Почему школьники мало ездят на экскурсии?
Вот были раньше времена, когда школьников возили на экскурсии, в походы, на турслеты. Сейчас все печально. Количество поездок сократилось, как минимум, вдвое. Депутат Госдумы Максим Иванов намерен разобраться в проблеме и решить ее.
По официальным данным, сеть учреждений дополнительного образования детей по направлениям туристско-краеведческой деятельности в период с 2006 по 2016 год уменьшилась почти вдвое. Пропорционально сократилось количество детей, участвующих в походах и организованные экскурсии посещают на миллион детей меньше, чем было десять лет назад.
Это, как вы понимаете, официальные данные. Реальная картина более сумрачна.
Именно поэтому депутат Госдумы Максим Иванов совместно с представителями Общественной Палаты Российской Федерации, общественниками и педагогами в выходные, в Уральском педагогическом университете обсудил проблемы нормативно-правового регулирования выездных мероприятий школьников. Участники были не только из Свердловской области, но также из Челябинской и Новосибирской, из Москвы, Хакассии и ХМАО.
Разговор получился предельно жесткий и откровенный. Тема словно оголенный нерв.
Максим Иванов: «Если обобщить выступления педагогической общественности, то можно сказать, что корень всех бед в исключительной зарегулированности: едва ли не сотни законов, и постановлений, которые иной раз делают просто невозможным вывоз школьников в музей или в пеший поход в лес».
С этим согласилась представитель администрации Новосибирска: «У нас есть конкретный измеряемый показатель: снижение выездов детей. Есть опросы представителей образовательных учреждений, в которых педагоги признаются, что им проще сидеть в своих кабинетах и ничего не делать».
По мнению Максима Иванова, безопасность детей – это высший приоритет, но в тоже время не надо ничего доводить до абсурда, создавая ситуацию, когда легче будет просто держать ребенка дома в тепличных условиях, ограждая его от всего, что потенциально может как-то ему повредить или перенапрячь.
По мнению депутата, нужно выходить на очень простые малостраничные документы, в которых обозначена основная суть. Необходим сквозной единый приказ и четкие должностные инструкции. Не должен человек тонуть в нормативной базе и самостоятельно определять главенство документов, которые нередко противоречат друг другу.
Яркий пример привел заслуженный учитель РФ, вице-президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения Юрий Константинов: «Нормативная база стала преградой на пути педагога, который хочет сводить детей в поход. Так, для многодневного похода требуется собрать порядка 70 (!!!) документов, которые по большей части нужны только отдельным ведомствам «для подстраховки».
По итогам встречи, депутат Максим Иванов предложил создать на базе Общественной Палаты РФ рабочую группу в составе всех заинтересованных людей, педагогов, общественников. Ее задача: подготовка конкретных предложений к депутатам Государственной Думы, что нужно исправить в российском законодательстве в этой
сфере.
Рабочая группа будет создана в самое ближайшее время.
Просьба к представителям педагогической общественности, кто есть в друзьях: если у вас есть свои соображения по этому поводу, то смело пишите в комментариях или личных сообщениях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 69