Начало года обещает быть горячим для игрового сообщества: поступают сообщения, что в январе Госдума планирует рассмотреть законопроект, направленный на защиту граждан якобы от вредного влияния видеоигр. Заявлено, что цель инициативы, озвученной с очень высокого уровня, — оградить молодёжь от негативных последствий виртуального мира. Однако игроки обеспокоены тем, что под действие закона могут попасть практически все популярные игры, в том числе, которые важны для развития отечественного киберспорта.
К сожалению, вместо того, чтобы заниматься вопросами образования, воспитания и социальной поддержки молодёжи, власти и тут предпочитают ограничивать свободу под предлогом заботы. Запретительные меры не решат проблемы агрессии и асоциального поведения среди подростков. Настоящие причины лежат намного глубже — в отсутствии качественной системы образования и воспитания, коммерциализации и недоступности кружков и секций, нехватке доступных программ для молодёжи, в глубоком отчуждении человека при капитализме, в отсутствии у людей хоть сколько-нибудь благоприятной перспективы на будущее в условиях постоянного удорожания жизни. Государству стоит пересмотреть приоритеты и заняться реальными проблемами, а не искать очередного «стрелочника».
Расхожий в коридорах власти стереотип, что в игры играют только дети – совершенно иллюзорен. Во-первых, сегодняшние дети завтра превратятся в российский народ. Во-вторых, значительная часть игроков в видеоигры – это люди среднего возраста, например, по данным ВШЭ, средний возраст российского игрока – 36 лет. Для многих работающих людей возможность вечером немного расслабиться, поиграть на компьютере, пообщаться с другими игроками – одна из последних радостей в жизни.
Запретительные меры в этой сфере крайне малоэффективно, а вот получить ненависть миллионов людей – проще простого. Более разумным подходом было бы создание условий для отечественной игровой индустрии. Поддержка российских разработчиков может привести к появлению качественных проектов, вписывающихся в культурное и образовательное поле нашего общества. Важно учесть интересы игрового сообщества и найти взвешенные подходы.
Комментарии 1