В одиночку родителям не справиться с заболеванием, так как оно требует комплексного подхода специалистов, но сделать ребёнка счастливым, подарить ему свою любовь и тепло полностью в их силах. Я сам! Чрезмерная опека мало кому идёт на пользу. Детям с церебральным параличом не идёт на пользу вообще. В условиях гиперопеки дети очень тяжело приспосабливаются к условиям взрослой жизни в обществе, к самостоятельности. У них формируется пассивное потребительское отношение к жизни. Но родители могут помочь ребёнку в приобретении самостоятельности и это довольно просто. Например, вы делаете уборку в доме. Попросите малыша вытереть пыль или помыть кукольную посуду. Важно, чтобы у ребёнка были свои прямые обязанности по дому. Это может быть кормёжка рыбок или поливка цветов. Не стесняйтесь хвалить ребёнка за все его успехи и не ругать за оплошности. Включайте малыша в процесс одевания на прогулку. Пусть он сначала одевает кукол. Немного позже можете разрешить ему надеть свою шапку или застегнуть ботиночки на липучках. Весь процесс одевания необходимо комментировать, при чем развёрнутыми предложениями. Попросите рассказать малыша, как он одевал куклу или себя. Пусть все детально опишет. На прогулке Прогулка — мероприятие, требующее предварительной подготовки. Сначала просто понаблюдайте из окна за детьми. Затем постойте в стороне и посмотрите за их игрой. Не стоит сразу включать малыша в коллективную игру. Дети очень ранимы, и если что-то пойдёт не так, малыш будет это трудно переживать. Пусть кроха лучше поможет младшим деткам. Например, покажет, как правильно лепить куличики из песка, которые у него так хорошо получаются! Недостаток общения со сверстниками можно также восполнить, ходя в гости, или принимая гостей. Малышу очень понравится, если в доме будет царить дружественная атмосфера, ведь дети с ДЦП необычайно чувствительны к эмоциям окружающих. Обучение Деток с ДЦП лучше всего отдавать в специализированные садики, в которых есть специалисты, которые комплексно займутся проблемой малыша. Существуют также как детские сады, так и школы, в которых вместе с другими детьми, учатся и больные дети. Как правило, в таких смешанных классах мало детей, поэтому преподаватель в состоянии подобрать программу обучения для больного ребёнка. Лучшим вариантом обучения для детей является специализированный реабилитационный центр, а в некоторых случаях и интернат. В этих заведениях ребёнок получит не только помощь специалистов, но и общение с другими людьми. Очень важно, чтобы малыш понимал, что находится он в этом заведении для того, чтобы обучиться новым навыкам, которые помогут ему жить в социуме, а не потому, что он неизлечимо болен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев