В 1970–1980-х годах в стенах ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) как особое направление дизайна рождается альтернативный, «концептуальный подход к проектированию. Ряд дизайнеров предлагает внедрять анти-унифицированный подход к потребителю, что позволяет представить каждую ситуацию взаимодействия человека и вещи как уникальный диалог, в ходе которого объект, откликаясь на запросы «пользователя», может демонстрировать свои скрытые качества и возможности. Подобный подход получил название «театр вещей», иначе – «театр проектного творчества».
Своеобразной проектной гипотезой стала серия «Психологической мебели», «одушевленной» мебели. Авторы идеи И. Преснецова и А. Хауке отталкивались от литературно-художественных и театральных приемов: характеристики потенциальных героев-владельцев через их предметно-бытовое окружение. Поэтому предметы названы с учетом характера их будущих владельцев: кресло «Фокусник», стулья «Остров сокровищ» и «Ночь нежна», стол «Время творить». Подобная концепция возникла как ответ на сухую и бездушную стандартизированную мебель, наполнявшую среднестатистические квартиры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев