Auburn Speedster: история американских автомобилей «Оберн»
Малоизвестная в нашей стране фирма Auburn (Оберн), в довоенные времена, выпускала, пожалуй, наиболее изящные, скоростные и технически совершенные автомобили, достойные громкого звания Speedster. В 1930 году она явила миру свою самую знаменитую модель — Auburn Speedster 851, ставшую истинным украшением американских дорог того времени…
Краткая история марки Auburn
Один из первых автомобилей Auburn Runabout появился в 1903 году
Марка Auburn берет свое начало с небольшой экипажной мастерской, основанной в 1868 году немецким эмигрантом Карлом Экхардом. В начале XX века управление компанией приняли его сыновья Фрэнк и Моррис и уже в 1901 году переориентировали ее на выпуск новомодных механических транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Для именования вновь созданного предприятия они не стали использовать свою сложную фамилию, а взяли название в честь родного городка Оберн, что на севере Индианы.
Начало было более чем скромным: первый автомобиль Auburn получил 1-цилиндровый моторчик на 6 л. с., сплошные резиновые шины и простейший деревянный корпус на два посадочных места. Впрочем, уже в 1903 году фирма явила на свет более совершенный автомобиль с пневматическими шинами и рессорной подвеской. К концу десятилетия в производственной программе Оберн значились вполне серьезные модели с открытыми кузовами и 4-цилиндровыми моторами. Однако серьезного коммерческого успеха эти машины не получили: выпускались ограниченным тиражом, стоили довольно дорого и не могли конкурировать с массовой продукцией Форд и Олдсмобиль.
Стандартный седан серии Eight с 8-цилиндровым двигателем, 1928 год
Auburn Automobile Company, несомненно, настал бы конец, если бы не предприимчивый и автопромышленник Эррет Корд. В 1919 году он выкупил акции компании Оберн и стал ее вице-президентом. Он начал с того, что изменил всю производственную программу, расширив ее в несколько раз. Если в 1924 году фирма выпускала всего две 6-цилиндровые модели, то к 1928 году модельный ряд насчитывал уже семь 6- и 8-цилиндровых серий мощностью 60-120 л.с. При этом каждая из них предлагалась в 4-6 вариантах, включая скоростную спортивную модификацию Speedster. С выходом этой модели, собственно, и началась звездная история марки Auburn.
Auburn Speedster
Первые Спидстеры с эффектными кузовами типа «boattail» появились в гамме фирмы Оберн в 1931 году
Все началось с появления в 1931 году серии Auburn 8-98, оборудованной 8-цилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. Затем она преобразовалась в модель 8-100, а в 1933 году мощность мотора возросла до 101 л.с. Серия включала в себя несколько исполнений в кузовах седан, фаэтон, кабриолет, купе и лимузин. Вершиной стиля в ней стал легкий 2-дверный Auburn Speedster, облик которого разработал известный американский дизайнер Гордон Бьюриг, известный по самым совершенным и массивным машинам Duesenberg. В отличие от них, для Auburn он выбрал нарочито сглаженные и изящные формы с зауженным хвостовым завершением в виде перевернутой лодки, получившим название «boattail». Нельзя сказать, что именно Auburn Speedster стал первым в мире автомобилем с такой формой кузова, но именно он стал законодателем мод и самым ярким представителем этого стиля.
Auburn Speedster 851 стал первой американской машиной, установившей рекорд, проехав 12 часов со средней скоростью 164,6 км/ч
Дебютировавшая в 1935 году модель Auburn Speedster 851 стала «лебединой песней» фирмы Оберн. Это был стремительный открытый автомобиль с традиционными зауженными хвостами, миниатюрными бамперами, продолговатыми корпусами фар и боковинами капота с хромированными выхлопными патрубками, указывающими на установленный особо мощный мотор с механическим компрессором. Данный двигатель имел 8-цилиндровую рядную конструкцию с боковыми клапанами и при рабочем объеме 4,5 л, с единственным карбюратором Stromberg и центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins, выдавал 160 л.с. В остальном шасси имело традиционное исполнение с лонжеронной рамой, всеми рессорными подвесками, гидравлическими барабанными тормозами и 2-ступенчатой главной передачей, удваивавшей общее число передач с трех до шести.
Несмотря на великолепный внешний вид и отличные технические характеристики, стоил Auburn Speedster весьма демократично: 2–2,2 тыс. долларов. Для сравнения, родственный Cord 812 оценивался в 2,5 тыс., а престижный Packard Twelve можно было приобрести за 3,7–9,5 тыс. долларов. Тем не менее даже при такой разумной цене покупателей на непрактичный открытый Спидстер нашлось немного. Великая депрессия опустошила карманы американцев, продажи всех автомобилей неуклонно снижались. В связи с этим Эррету Корду пришлось приступить к оптимизации так и не ставшей на крепкие ноги «автомобильной империи»: в 1936 году была ликвидирована марка Auburn, годом спустя вылетела из состава фирма Duesenberg, а вскоре и сам Эррет Корд разорил свой концерн и скрылся в Великобритании. Что же касается самой модели Auburn Speedster 851/852, то всего было изготовлено 600 таких машин.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Коробка Передач» – автоклуб, интернет портал, журнал, сообщество, группа на сайте "одноклассники"
Данное сообщество создано с целью единения истинных ценителей автомобильного прогресса: водителей и пешеходов, мотоциклистов и байкеров, гонщиков, дальнобойщиков и "рулевых" всех видов транспортных средств. Всех, кто любит скорость, уважает технику, и ценит жизнь. "Коробка передач" - это сообщество истинных фанатов, любителей и "профи", сообщество людей кому интересна авто и мототематика, сладок звук моторов, вдохновляет дорога и покорение пространства.
Темы в группе создавать может каждый, главное условие — это соответствие профилю группы
После модерации представленные материалы будут размещен
Клуб хороших водителей, для всех кто рулит и управляет. Истинных фанатов скорости, автомобилей, мотоциклов и других средств передвижения. Сообщество людей уважающих скорость, и ценящих жизнь! https://ok.me/yj3K1
Mercedes-Benz подарили Папе Римскому специальный G 580, но он не был таким безумным, как этот...
Компания Carlex Design впервые привлекла к себе внимание благодаря привлекательным, но изысканным интерьерам для нескольких роскошных автомобилей. Однако в последние годы она вышла на новый уровень и приступила к более амбициозным проектам. Её последнее творение — это «Habemus», сумасшедший шестиколёсный Mercedes-Benz G-Class, который словно создан для Папы Римского. До сих пор эта безумная модель на базе Mercedes была представлена только в виде серии рендеров, и хотя за эти годы мы видели много интересных вариантов G-класса, такого мы ещё не видели.
Кросс-лифтбек Peugeot 408X добрался до России: объявлена цена
Два года назад в Европе состоялась премьера нового Peugeot 408. Этот автомобиль разительно отличается от привычного седана: он представляет собой стильный пятидверный лифтбек с чертами кроссовера. Вскоре после этого производство аналогичного автомобиля было налажено в Китае, где он известен под названием Peugeot 408X. Именно эта версия китайского Peugeot 408X недавно появилась в России благодаря компании «Автомобильные технологии». С 2023 года она занимается поставками автомобилей Peugeot и Citroen, а также организовала сборку паркетников Citroen C5 Aircross в Калуге. По своим габаритам Peugeot 408X относится к европейскому класс
Роскошный автомобиль, выпускавшийся с 1950 по 1954 год французским автопроизводителем Hotchkiss
В мировой истории компания Hotchkiss, прежде всего, ассоциируется с производством самого разнообразного оружия. Однако в её истории был период, когда она выпускала массивные, качественные и очень прочные автомобили. Самый значительный успех Hotchkiss на этом поприще связан с Жаном Альбером Грегуаром — непризнанным гением автомобильной промышленности. Его главным изобретением стали шарниры равных угловых скоростей Tracta. Кроме того, он конструировал лёгкие алюминиевые кузова, пневматические подвески, двигатели, мотоциклы и электромобили. Без преувеличения, это были выдающиеся разработки, но все о
Россияне начали избавляться от автомобилей премиальных марок с пробегом
Количество предложений по продаже премиальных автомобилей с пробегом выросло за год на 22%. Такими данными поделились в «Авто.ру». Выяснилось, что порядка 60% подобных объявлений на площадке принадлежат автомобилям немецкого автопрома: BMW, Mercedes-Benz и Audi. Затем идут два японских бренда Toyota и Lexus – на них пришлось примерно 20%. Оставшуюся пятерку поделили между собой Volvo, Porsche, Land Rover, Infiniti и Volkswagen. При этом количество предложений у автосалонов по продаже премиальных автомобилей упало за год почти на 60%. В частности, в компании «Рольф» первое место по количеству предложений у немецкого кро
Преемник Plus Six обещает быть полностью современным, несмотря на атмосферу старой школы
В прошлом году компания Morgan объявила о планах снять с производства Plus Six и представить новый флагман в 2025 году. И вот теперь мы впервые можем увидеть эту модель перед её официальным дебютом этой весной. Хотя британская компания держит в тайне название нового автомобиля, она утверждает, что он будет «сразу узнаваем как Morgan, но при этом будет обладать более современной эстетикой и аэродинамическими пропорциями». И судя по тизерным изображениям, на которых показан замаскированный прототип, это действительно так. Передняя часть автомобиля напоминает о стиле ретро: выделяется решётка радиатора в
MG Majestor — флагманский внедорожник с брутальным внешним видом и лестничной рамой шасси
На выставке Bharat Mobility Expo 2025 компания MG представила новую модель под названием Majestor. Этот внедорожник с лестничной рамой займет место выше MG Gloster в индийской линейке MG и будет отличаться брутальным дизайном и просторным семиместным салоном. Фактически, MG Majestor представляет собой переименованную версию обновлённого Maxus D90, который уже представлен на других рынках, включая Чили и Южную Африку, а также идентичный LDV D90 из Австралии. Как и в случае с этими моделями, новый внедорожник не является совершенно новым автомобилем, а представляет собой значительно обновлённую версию MG
В Zeekr 007 GT будет использоваться аккумулятор Geely Golden, где скорость зарядки до 500 кВт
Хотя универсалы не пользуются большой популярностью на мировых рынках, китайский автопроизводитель Zeekr убеждён, что они по-прежнему востребованы. В подтверждение своих слов он представляет удлиненную версию своего элегантного 007-го. Новая модель, получившая официальное название 007 GT, будет представлена в Китае во втором квартале этого года. Кроме того, она поступит в продажу в Европе под названием Zeekr 7 GT.
Audi представила яркий электрический концепт с увеличенным дорожным просветом и четырьмя осями
Audi заявляет, что концепт внедорожника Q6 e-tron «даёт представление о потенциальном автомобиле» После первоначального анонса в социальных сетях Audi поделилась дополнительными сведениями и изображениями концепта Q6 e-tron Offroad. Этот концепт, по-видимому, тестируется как серийная версия внедорожного Q6 e-tron.
«Дебютировавший Q6 даёт представление о нашем потенциальном автомобиле в прогрессивном сегменте внедорожников», — заявили в Audi, намекая на свои планы добавить больше жёсткости в линейку электромобилей. «Мы с нетерпением ждём реакции наших клиентов на этот очень эмоциональный автомобил
В 2021 году компании Changan, Huawei и CATL создали бренд Avatr, который специализировался на производстве дорогих электромобилей. Первым автомобилем под этой маркой стал большой кроссовер Avatr 11. Два года назад в Россию начали неофициально поставлять эти уникальные машины, и теперь компания Changan официально объявила о начале продаж Avatr 11 на нашем рынке. Кроссовер Avatr 11 выделяется своим четырехдверным кузовом с отдельным багажником. По своим размерам он напоминает BMW X6: длина составляет 4880 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1601 мм, а колесная база — 2975 мм. На российском рынке будет доступно семь цветов кузова, два из которых имеют матовое покрытие.
Carlex может изготовить для вас эксклюзивный Mercedes G-Wagen
Польский тюнер Carlex уже много лет занимается созданием уникальных и необычных автомобилей с замысловатыми интерьерами и яркими экстерьерами. Недавно компания вышла на новый уровень, представив свои проекты One of One — внедорожники Mercedes-Benz G-Wagon, изготовленные на заказ. Эти роскошные автомобили не только эксклюзивны, но и по-настоящему роскошны.
Российская модель, созданная на базе Renault Group, дебютирует в гонках
Компания Lada, ещё не запустившая в серийное производство свою совершенно новую модель Lada Iskra, представила её спортивную версию. Этот российский седан был модифицирован для участия в ледовых гонках и оснащён более мощным двигателем и более жёстким шасси. Несмотря на свою спортивную направленность, Lada Iskra не претерпела значительных изменений в аэродинамике, сохранив свой стандартный обвес. Единственными заметными особенностями стали новые колёса с шипованными шинами и яркая гоночная раскраска. На ней красуется логотип заводской команды Lada Sport Rosneft, а также сочетающиеся между собой жёлтые, оранжевые, красны
Комментарии 1