OpenAI, которые раньше ограничивались разве что инвестициями в этот сектор, намекнули на форуме в Давосе о готовности самим заняться производством роботов. Поддерживаемый OpenAI стартап 1X недавно приобрел компанию Kind Humanoid. Figure AI также активно сотрудничает с OpenAI в разработке роботов для промышленного использования. И все перечисленные компании — одни из ведущих стартапов в отрасли робототехники.
Nvidia на CES 2025 уделила очень много внимания автономным роботам с ИИ-агентами и даже показала нейросеть Cosmos для создания синтетического материала, на котором их можно обучать. В плане Банка Китая по инвестиции триллиона юаней в ИИ также ведущая роль отведена разработкам в области робототехники. Словом, все понимают, что эта отрасль станет одной из самых важных в перспективе на ближайшие 5 лет.
В связи с этим Илон Маск планирует выпустить от 500 тысяч до миллиона гуманоидных роботов Optimus к 2027 году. По его словам, это будет «самый большой продукт в истории», и к 2035 году на каждого человека будет приходиться по 5 роботов. Производственные тесты уже идут на заводах Tesla, а в 2025 году Optimus будет внедрен во внутренние процессы компании.
Ключевым элементом здесь является ИИ, который будет управлять роботами. Именно поэтому Figure сейчас так зависят от OpenAI и их решений. Tesla использует ИИ, способный обучаться и адаптироваться, а грядущий чип AI5 обещает сделать роботов более умными и быстрыми. Маск уверен, что Optimus сможет работать на заводах и стать помощником в каждом доме.
Однако есть сомнения, что Tesla достигнет заявленных объемов производства в такие короткие сроки. А даже если достигнет — гуманоидным роботам еще предстоит доказать свою надежность и безопасность. Figure AI, например, думают об этом уже сейчас и планируют создать центр по проверке стабильности роботов, тестируя их поведение в движении и реакцию на людей и животных. Но уже понятно, что связанные с безопасностью на производстве ограничения могут стать причиной замедления или откладывания процесса роботизации.
Маск также продвигает идею автономного транспорта, обещая, что к июню 2025 года в Остине появится полностью беспилотная служба роботакси. Он утверждает, что система Full Self-Driving «безусловно безопаснее» обычного вождения. Хотя критические вмешательства водителей всё ещё происходят раз в 400 миль. Основатель Waymo Энтони Левандовски сомневается в реалистичности планов Илона Маска, хотя и поддерживает его идеи.
Зачем так вкладываться в роботов? Экономический потенциал робототехники огромен. Маск, например, говорит о глобальном спросе на 20 миллиардов человекоподобных роботов. Хотя вот Deutsche Bank смотрят скептично и прогнозируют объём продаж только 200 тысяч роботов в год. TSMC же просто радуется грядущей волне заказов и рассматривает многофункциональных роботов как стратегическое направление развития.
Можно с большой уверенностью сказать, что очередная «арена» крупных технологических компаний на ближайшие годы определена. Интересно только, будет ли Маск, как новый директор Департамента эффективности правительства, пытаться как-то влиять на регуляторные органы и обеспечить себе преимущества на этой арене?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев