Колонки Сбера выбирают лишь 3%
На прошлой неделе попались нам в руки итоги опроса ВЦИОМ относительно умных колонок и использования их детьми. Делать далеко идущие выводы из опросов – открывать врата в социологически ад, но все же некоторые цифры можно привести и обсудить.
Так понимаем, опрос проводился с целью выяснить, как используются умные колонки детьми и как к этому относятся родители. Первая цифра – 54% ответили, что их дети используют колонку ежедневно. Это вполне укладывается в идею о том, что сегодня драйвером продаж умных колонок являются именно дети, к тому же сами родители благосклонно относятся к контенту (52% скорее удовлетворены форматом и содержанием контента для детской аудитории, 40% полностью удовлетворены).
Говорим об использовании умных колонок детьми (61% детей пользуется колонками самостоятельно), подразумеваем «детский режим». Цифры показывают, что 63% родителей знают, что таковой режим в колонках присутствует, из них 77% его активируют. При этом наиболее важными функциями «детского режима» родители считают фильтрацию контента (95%) и адаптацию ответов под детский запрос (92%). Но в то же время лишь 7% родителей читали положение о политике безопасности, а 13% впервые услышали о таком во время опроса.
Что же касается того, как происходит выбор умной колонки, то большинство предпочитает обращать внимание на функциональность (44%), цену (42%) и общие характеристики (37%). Отражением этих факторов выбора стало предпочтение конкретных колонок:
- 85% выбрали колонку с Алисой (Яндекс)
- 11% выбрали колонку с Марусей (VK)
- 3% выбрали колонку с Салютом (Сбер)
Цифры вполне коррелируют с данными, опубликованными сегодня Билайном (да, у Билайна еще жива розничная сеть) по итогам 2024 года. Продажи умных колонок увеличились в 2 раза, при этом продажи колонок от Сбера упали на треть, от VK – на четверть. Тенденция понятна.
Самые предсказуемые результаты – популярные функции умной колонки:
1. Музыка и радио – 82%
2. Голосовой помощник – 59%
3. Воспроизведение сказок – 58%
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев