В Библии есть как минимум 4 явных определения греха:
1). 1Иоан.5:17 Всякая неправда есть грех;
Немного сбивает Синодальный перевод. Мы эти слова чаще всего воспринимаем как - "обман есть грех".
На самом деле фраза гораздо глубже. "Неправда", в оригинале стоит "неправедность". Поэтому разные переводы представляют этот стих немного иначе чем СП. "Всякий неправедный поступок есть грех", "Всякое дурное дело- грех " ( ἀδικία - несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб;)
----------------------------------
2). 1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
В принципе этот стих перекликается с предыдущим.
---------------------------------
3). Иак.4:17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Оказывается не делать беззаконие- мало. Если не делаешь то, что считаешь добром- грешишь не меньше.
А все ли мы делаем то добро, о котором знаем? Мне кажется соблюсти это еще сложнее чем не делать зло.
4), Иоан.16:9 о грехе, что не веруют в Меня;
Неверие во Христа, оказывается, тоже есть грех. Можно не делать беззаконие, делать добро, и при этом грешить не веря во Христа ? А как заставить себя верить? И какой именно уровень веры достаточен что б не грешить неверием ?
Можно найти и другие, не обозначенные конкретно определения, но они так же входят в определение греха.
Например отсутствие любви- это грех? Христос говорит что все заповеди основаны на любви. А Павел еще сильнее уточняет в 1Кор.13 можно пророчествовать, совершать другие подвиги, собой пожертвовать... но если при этом нет любви- все это не имеет смысла.
Тогда что же такое любовь и где ее взять. Судя по этой главе, любовь это не просто принцип выраженный в делах, как любят говорить законники. Павел четко отделяет дела от любви.
На самом деле все перечисленное выше не является определением греха как такового. Это все лишь проявление греха. И нарушение закона, и неверие, и отсутствие добрых дел, и наличие злых дел, и отсутствие любви...
Матф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
Мар.7:21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
Лук.6:45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Источником всего перечисленного является сердце. Из него исходит всякий грех, и не только грех проявленный в поступках или их отсутствии, но и "злые помыслы".
А как вы собираетесь менять сердце? Делая добрые дела? Нет. Не сработает. Не делая злых дел? Тоже не сработает. Ибо дела лишь проявление того, что уже находится в сердце.
И вот тут надо понять, что есть компетенция человека, а есть компетенция Бога.
Спасение, изменение сердца- это всецело компетенция Бога. Мы не можем тут помочь ни на грамм. Ничем. Вообще ничем.
Мы можем контролировать (и то далеко не всегда) внешние проявления своего сердца или мыслей, но менять сердце мы не можем. А без нового сердца нам никак не обрести спасение.
Но Бог обещал это сделать для нас Сам.
Независимо от наших дел и поступков.
Независимо от того, соблюдаем мы заповеди или нет.
Лишь потому, что Он Сам этого хочет. И если захотим мы. И этого достаточно!
Пс.50:12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Иез.36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 50
Вы хоть читать научитесь.
Речь идёт именно о книге Иоанна- Откровение.
Когда Иоанн писал этот стих, не было книги под общим названием - Библия.
Не верите мне, хотя бы комментарии своей церкви прочтите.
Как вы любите сев в лужу, делать вид, что ничего не случилось.
О какой книге пишет Иоанн?
Вы привели в качестве аргумента Библейский стих из книги откровения. Я задаю вам простой вопрос- О какой книге идет речь в словах Иоанна.
Вместо того, что б делать всем замечания- на вопрос ответьте.
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
<<слышащему слова пророчества книги сей>> - так о какой книге речь? ))))
Вам процитировать официальный комментарий АСД ГК на книгу Откровение?
Я уже не говорю об учении Библии, но если вы будучи членом церкви АСД, пытаетесь мне доказывать правоту учение этой церкви, но при этом сами учения этой церкви не знаете ВООБЩЕ- то о чем тогда говорить с вами?
Ты привел в качестве аргумента стих из книги Откровение. Но привел его относя КО ВСЕЙ Библии. Я тебя спрашиваю- о какой книге там говорит Иоанн. Потому что относить эти его слова ко всей Библии- ошибочно.
Я что-то сложное спрашиваю?
О какой книге говорит Иоанн в приведенных вами стихах?