Чесменское сражение стало одним из самых славных эпизодов в истории отечественного военно-морского флота.
Решающему наступлению русских эскадр адмирала Г. А. Спиридова и контр-адмирала Дж. Эльфинстона под общим командованием графа А. Г. Орлова предшествовал неудачный для турок бой в Хиосском проливе 24 июня (5 июля) 1770 года, после которого турецкий флот отступил в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей. Его основные силы построились в две линии, состоявшие из 8 и 7 линейных кораблей соответственно; остальные корабли и суда противника заняли позицию между этими линиями и берегом. При этом первая линия заслонила русских от огня второй линии, а слишком тесное построение турецкого флота в решающий момент боя упростило задачу русской артиллерии и способствовало распространению пожаров от горящих обломков взорванных кораблей.
Русские силы состояли из линейных кораблей «Европа», «Святой Евстафий», «Трех Святителей», «Святой Иануарий», «Трех Иерархов», «Ростислав», «Не тронь меня», «Святослав» и «Саратов», бомбардирского корабля «Гром», фрегатов «Святой Николай», «Африка» и «Надежда» и 8 малых судов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1