2. Теперь к сюжетуГлавный герой в исполнении гениального, органичного
Юрия Богатырёва.
В жизни – полный тюфяк или как любят говорить женщины о таких:
"тряпка, а не мужик". C женщинами – не Дон Жуан.
С женой не грозный муж, а Филиппок, как его называют.
В работе не стахановец, не славный командир "Чапай", и не ученый Королев, а просто журналист.
Вместо репортажа, восхваляющего ратный труд строителей коммунизма, восторгается подельницей бандитов.
На фронте – не Андрей Болконский, который идет впереди, а наоборот, трус, который плетется сзади.
Как писателя тоже никто его не воспринимает, – случайный приятель на фронте говорит ему: "
На писателя не похож, может усы отрастить?" И главная героиня, красавица с оценивающим взглядом (
Эва Шикульска) скромно на экране отходит в сторонку, едва появляется этот несуразный тип.
Но есть один маленький эпизод. Филиппка случайно арестовывают большевики и узнают, что он чекист, и в камере ему говорят, что он будет расстрелян:
"В расход здесь пускают очень хорошо... Ты впереди, они сзади. И коридор такой длинный... В нем 2 поворота. После второго поворота - свет".
И мы вдруг видим на допросе другого человека – мужественного и стойкого. В жизни никого не предал. Всю жизнь любил одну женщину и прощал ей все измены.
Так любил, что все удивлялись, и ее сыну от погибшего комиссара заменил отца. Как журналист рассказывал реальные истории людей, со всеми "пирогами". На фронте не бросил, а тащил на себе больного командира. И в старости протянул свою главную книгу жене, стоящей на пороге смерти:
"Я кое-что написал тебе, там на книжке".Написал для нее одной, поддержал самыми добрыми словами и поблагодарил ее за все. И ее фраза «
Как вы все беспомощны без меня!» показывает, что это не он витал в облаках, а она. И счастье не она познала, а он, потому что умел любить.
Фильм - наивность, но и фильм – доказательство того, что если тебя не любят, ты все равно можешь быть счастливым.
Фильм, где главный герой делает все, чтобы не понравиться зрителю, Зритель сначала клюет на эту наживку, но потом не может отойти от экрана.
Да потому что все там о нас и нашем времени, будто фильму не 45 лет, а всего лишь 45 часов.
"Новый век начался с ощущения пустоты и опасности".
3. О фильме должны узнать те, кто родился в веке 21-мОни будут растеряны, но они задумаются о том, как жить сегодня.
Нет комментариев