Он 13-й по населению, 9-й по объему районного бюджета (1,75 млрд рублей) и четвертый по темпам роста этого самого бюджета после Читы, Читинского и Каларского районов. Средняя зарплата составляет около 100 тысяч рублей — это едва ли не самый высокий показатель в крае. Фундамент экономики Могочинского района, как и сотни лет назад, — горнорудная промышленность и, конечно, железная дорога (история Могочинского района начинается в XVII веке и связана она с золотодобычей. Стремительное развитие этой территории началось в первом десятилетии XX века со строительством Транссиба).
Глава Могочинского округа Анатолий Сорокотягин, рассказывая на круглом столе «Герои. Победы. Будущее» о достижениях своего муниципалитета после вхождения Забайкалья в состав Дальневосточного федерального округа, сразу выделил капитальный ремонт Могочинской ЦРБ. Больница носит статус межрайонного стационара и обслуживает соседние муниципалитеты. В Могоче решен острейший вопрос со строительством морга — вопрос специфический, но, как и в Чаре, требовал скорейшего решения. Новый морг получил статус межрайонного ведомства и значительно облегчил работу медикам и правоохранительным органам. В районе за 5 лет построено три ФАПа, обновлена медицинская техника, приобретено 11 квартир для медиков, внедрена муниципальная выплата для медперсонала, размер которой варьируется от 100 тысяч до 3 млн рублей. За последние 6 месяцев сюда уже приехали четыре медика, два из которых работают в железнодорожной больнице, а остальные — в местной ЦРБ.
В районе отремонтировали детский сад, два спортзала, построили и оснастили модульный спортзал и семь хоккейных площадок, обустроили три двора, Аллею Славы в Могоче и почти закончили обустройство парка.
Главное инвестиционное достижение — модернизация Восточного направления РЖД, в рамках которого железная дорога берет на себя дополнительную социальную нагрузку. Например, ЗабЖД приняла на свой баланс больничный комплекс, после чего серьезные средства были выделены на капитальный ремонт и оснащение больницы.
За 5 лет благодаря в основном золотодобывающим предприятиям и железной дороге в районе появилось около 1500 рабочих мест, активно развивается торговля и сфера услуг.
— Рабочих мест у нас гораздо больше, чем населения, поэтому к нам едут люди как с самого Забайкальского края, так и с Дальнего Востока, — говорит глава района.
В ближайшие 5 лет здесь планируют решить вопросы с авиационным сообщением с Читой, проблемы с поставкой питьевой воды, ремонтировать мосты и дороги, развивать инфраструктуру, обновлять систему ЖКХ, улучшать условия для вахтовиков, чтобы они оставались жить и работать в муниципалитете, и развивать внутренний туризм:
— Район интересен, поэтому люди приезжают к нам на вахту, а, чтобы они оставались, у нас должно быть не хуже, чем в той же Чите или Первомайском. Детские сады есть, школы тоже, поселки небольшие, вокруг безопасно.
Открытая трибуна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13