Начиная с этой недели 10-е и 11-е классы будут изучать историю по учебникам помощника президента Владимира Мединского и ректора МГИМО востоковеда Анатолия Торкунова. Изучив два учебника, «МО» собрал самые яркие искажения:
Дзержинский — хороший хозяйственникСоздатель ВЧК/ОГПУ, организатор красного террора, оказывается, не имел к массовым убийствам никакого отношения (его имя не упоминается в параграфе про террор). Зато «сыграл огромную роль в восстановлении ж/д и всего народного хозяйства».
Сталин — гордость страныСмерть Сталина «вызвала у большинства советских людей растерянность, страх, искреннее горе». Сталинским репрессиям уделено всего три страницы из 500.
Горбачев — главный антигеройГорбачев, в отличие от Сталина, «плохо ориентировался в проблемах промышленности, армии, ВПК, слабо разбирался в вопросах внешней политики», перестройка была «политикой односторонних уступок и отвечает интересам Запада, а не СССР» и привела к продуктовому дефициту.
Диссиденты — агенты ЗападаПротестное движение в СССР, по Мединскому, «не имело идейного оформления», а деятельность диссидентов «плотно опекал Запад». О правозащитном движении и роли в нем Сахарова не говорится.
Путин — главное в итории двух вековВ учебнике для 10 класса об истории начала 20-го века к эпохе Путина сделано, по подсчетам «МО», 23 отсылки с указанием на защиту «исторической правды». В учебнике для 11 класса Путину посвящено семь глав, суммарно 100 страниц — четверть книги.
Социолог Игорь Эйдман считает, что все это не сможет серьезно повлиять на умы школьников: «Обрабатывать поколение можно только десятилетиями, а у них нет этого времени. Это сиюминутная суета. Единственный практический смысл учебника — Мединский и его люди получают щедрое финансирование».
Источник :
https://t.me/mozhemobyasnit/
Комментарии 12
Российский. Уже был однажды , при " отце народов "-- сталине !!
Называют Рашизмом, особая разновидность фашизма !!
Пример тому конец 80-х,четыре поколения до были тотально "прошиты" пропагандой везде и во всем(ТВ,радио,кинофильмы,пресса,книги,школа,институт,армия) и у 70% буквально "все прошло" уже после прочтения скажем "Дети Арбата" или "Ахипелаг ГУЛАГ".
Другой вопрос что оно и "зашло обратно" через двадцать лет бесконечной пропаганды про "величие убогих" и "нас надули/нам обидно",тем не менее-то что в школе молодежи вдувают нихрена не работает,особенно в городах и тем более в крупных где есть доступ к сети,работа и "перспективы роста".
" шуршали" и все дела.
Пока с " верху" не разрешили " гласность" и не обьявили " демократию". С верху !!
А дети впитывают все, что слышат, если есть умные родители. дети просто знают, о чем можно говорить, а о чем нельзя.
Однако моя мысль была больше в контексте-то что они сейчас в РФ придумывают для детей есть не что иное как "мертвый тянет живого".
Оно уже было и не сработало,как я отметил выше.Т.е. как только петля ослабнет-дети выросшие на "подвигах очередных Зой Космодемьянских" отметут весь этот вонючий тлен в пользу разумного и светлого.Пусть не все,но многие...и через пару поколений возможено возрождение нации,как было с той же Германией.Главное-люстрировать всех подонков стоящих у власти/на всех уровнях и обязать сократить армию и флот до размера "сил самообороны" как было с Японией.А разговоры про всех уничтожить и катком разравнять территорию-эмоциональный подростковый популизм.
" Следопыт ." В ней скрупелёзно и дотошно разбирались со всеми
" нюансами" и " подвигами"
2ой Мировой войны.
Поля, усыпанные костями не похороненых солдат.
Всё повторяется снова.
" Хранители" пропагандируют сталинщину и несуют враньё сталинской ещё , пропаганды гражданских войн и 2ой мировой войны. " Передёргивают" буквально все факты и историческую правду.Зоя Космедемьянская по их понятиям -- героиня !