Образ машины скопировали, а технологии производства и качество — нет. В итоге «Москвич 2141» так и не стал народным любимцем и ушёл со сцены вместе с банкротством завода в 1998 году.
Копирование было практически повсеместным, но то было не примитивное перевешивание шильдиков. Ян Хайцеэр так характеризует советский автопром.
— С одной стороны, можно сказать, что в СССР был независимый автопром, с другой стороны — нет. Многие легковые автомобили были заимствованы законным или незаконным способом. Но тогда это был единственный способ создать производство. Продукция «АвтоВАЗа» — это было, пожалуй, самое правильное лицензионное производство, создавшее самый удачный советский автомобиль ВАЗ-2101.
Что стало с наследием советского автопрома в современной России
Рост автомобильного рынка в современной России должен был создать благоприятные условия для развития отечественных автозаводов, но, отечественный автопром подошел к моменту создания рыночной экономики в плачевном состоянии — рассказывает Ян Хайцеэр.
— Если и были отдельные люди, которые могли бы создать автомобиль, то в реальной жизни их работа, их идеи, их творчество не воплощалось в конечной продукции. К сожалению, это была вот такая изуверская система, где не было свободного предпринимательства, где не было задачи извлечь прибыль, а значит сделать конкурентно способную продукцию.
В итоге Россия вернулась к тому, с чего начинала — просто сборке автомобилей. «АвтоВАЗ» ещё вносит изменения в конструкцию лицензионных моделей, упрощая французские разработки, так появилась Lada Iskra (старт продаж запланирован на 2025 год), возобновилось производство Lada Largus. Помимо «АвтоВАЗа» полную лицензию на производство имеет только «Москвич». Сейчас постепенно идёт процесс локализации производства, но о внесении каких-то изменений в конструкцию речи нет.
Комментарии 2