Чрез одну луну после Купало войское свято Перунов день.
В сей день было принято поздравлять всех мужей – войев своего языче. И вместе с сим праздник означал нову пору в трудах с урожаем и полями. Велика часть свята, конечно, была для мужчин, в сей день проводили тайны обряды освящения оружия, посвящали в войи и проводили множество обрядов со жрецами на защиту от смерти в сече. На сии обряды женчинам было запрещено появляться, они были сугубо мужескими.
Обряд начинался токмо после того како разжигался обрядовый костёр, обычно сим занимались жрецы и волхвы, а иногда и большаки. Каждый муж в сей день должен был иметь при себе оружие, кое соответствовало его роду деятельности, к примеру, коли муж арий, то его оружие — топор али нож, войи – ходили с мечами, а охотники со своими луками и гарпунами.
Освящение оружия было отдельным обрядом в жизни всяк мужчины. Они собирались на капищах, не токмо войи, но и других ремёсел: охотники, гончары, зодчи, ковали, арии и прочи. После того како были произнесены славления и принесены жратвы, требы на капище, оружие складывали в определенном месте и жрец начинал молитвы с Перуном произнося особы слова, кои благословляли оружие. По мнению наших предков, данный обряд деял языче непобедимым и сильным.
Далее над пламенем обрядового костра жрец производил освящение оберегов, кои служат защитой войев от смерти в сече вдали от дома.
После совершалась "страва" – люди собирались за угощением, поминая роских войев, павших в боях. Далее следовали разнообразны игрища. Взятие "городка", ряжение в волков и разыгрывание шуточной "охоты", купание в реке, прыжки чрез огонь – далеко не полный список того, чем был славен Перунов день. Молитвы и славления Перуну содержали просьбы уберечь от кривды и привести к славе, сберечь от пороков и привести род к процветанию.
О сии дни начиналась пора дождей с громом да грозами. Наши предки верили, что в сей день вода поможе оздоровиться и очистит дух от лиха.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев