и в другой (11) песне:
"И в нем (храме) величество небес изображает.
Ступеней седмь, и седмь вкруг идола столпов..."
Г. Херасков
Из сего списания пиита видно, что храм ея был великолепный, и, может быть, великолепнее Перунова.
Лада изображалась в виде молодой прекрасной женщины, в розовом венке; волосы у нее были золотоцветные; одетая в русскую одежду, опоясанная золотым поясом и убранная жемчугами.
Она держала за руку младенца, который есть богиня любви Леля.
"И златовласая с младенцем зрима Лада".
Г. Херасков.
Служение сей приятной богине было сходственное с ея свойствами. Ей пели в честь песни и приносили курение аромат и цветы.
Российский эпический творец Г. Херасков так оное описывает:
Девицы, окружив кумира в стройном чине,
Со умилением воспели честь богине:
“О, нашей юности хранящая цветы!
Дай, Ладо, мирное супружество нам ты!”
Мастики перед ней как облак воскурили,
И имя Ладино стократно повторили.
В то время возгремел кимвалов громких звук;
Девицы жертвенны, составив цепь из рук,
Когда произвела приятный голос лира,
Плясанье начали при песнях вкруг кумира.
Приходят пред алтарь и жрицы и жрецы,
Носящи для девиц богинины венцы,
Которых на главы священно возложенье,
Обязан князь чинить любви во уваженье.
Владимир оросил, начав обряд такой,
И руки и чело священною водой.
Вот описание служения богине любви, не требующее никакого дополнения: потому что в другом месте автор “Владимира возрожденного” Г. Херасков дополнил оное так:
Краснее утренней зари отроковицы
Несут уже цветы во храм любви царицы;
Преобращается в помост прекрасный луг,
И девы юные кумира стали вкруг.
Горящих звезд число они изображают,
Который луну блестящу окружают...
Едина между сих сияет паче всех...
Ей первой жребием готовился венец,
Который на девиц взлагает князь иль жрец.
Развивая немногие слова, оставшиеся в наших летописях о баснобожии славян, можно заключить, что сей богине наивеличайшее воздавалось почитание
Скандинавская Эдда о Ладе:
"Как Перун был бог гневной, так противно оному Златая мать, или иначе, Баба была богинею тишины и покоя. Истукан ее был сделан из золота в виде женщины; а от сего и наименование свое получила, равномерно как и от свойства, приписываемого ей. На руках она держала младенца, который почитался ея внуком, и от коего названа Бабою, т. е. Бабушкою. Сей внук был Световид. Вокруг истукана находилось великое множество музыкальных орудий, на коих во время ея праздненства были ей воспеваемы хвалы. Храм же ея славнейший был сооружен при реке Обиго или Обеге. Здесь она давала ответы; а потому храм сей почитался прорицалищным, и был в великой славе. Она столь была свято чтима, что мимо ея истукана никто не смел пройти, не принесши чего-либо на жертву, и если ничего не имел, то по малой мере клочок от своего платья с земным поклонением подносил.
Сия богиня кажется была тоже, что цельтийская Фригга или Фрея, которой одной приписывается пророчество: “Единая Фригга весть будущая, но никому сего не открывает”, слова Одина, приведенные в “Едде”.
(* То, как скандинавы описывают Ладу, говорит о том, что это чисто славянская богиня, культ которой им был совершенно не понятен. А рекой Обиго, возможно, является река Обь.
Обратите внимание - «истукан» Ладе был сделан из чистого золота, что говорит не только о почитаемости этой богини славянами-русами, но и о богатстве русского славянского двора до христианства.
Так что, желание всевозможных христиан (и восточных, и западных) крестить Русь было далеко не бескорыстным, ведь все богатства языческой Руси потом плавно перетекли в карманы христианских священников.
Надо думать, что и «золотые истуканы» Перуна и Лады были потом попросту уничтожены и переплавлены на нужды христианской церкви. С сожалением можно констатировать, что христианство сыграло с языческой Русью такую же злую шутку, как Кортес с сокровищами майя в Америке. Мало того, что были уничтожены культурные ценности языческой Руси, так еще вся история дохристианской Руси была попросту стерта с лица земли и из сознания величайшего народа – прародителя Белой Расы.)
Именно с богини Лады (с младенцем в руках) евреи списали свою богоматерь Марию
Нет комментариев