Еще один интересный объект города Петра - монастырь Ад-Дейр. Он является одним из самых важных памятников в городе Петра. Это второй по посещаемости памятник в Петре куда непременно ведут туристов, посещающих этот волшебный город. Его возраст датируется первой половиной первого века до нашей эры.
Монастырь является впечатляющим примером набатейской архитектуры, где просматриваются смешение архитектурных стилей, со смесью эллинистической и месопотамской архитектуры, что является отличительной чертой динамичной и гибридной природы Петры в целом.
Этот монастырь внешне очень похож на мавзолей "Сокровищницы" Аль-Хазне, но в Монастыре, выдающиеся скульптуры Аль-Хазне были заменены нишами, в которые устанавливали статуи, а перед фасадом вокруг колонн была разбита площадь. Ученые полагают, что плоская площадка перед монастырем была выровнена в результате действий человека, чтобы сделать ее пригодной для общественных собраний или религиозных мероприятий.
Огромный фасад, внутренний зал и другие сооружения рядом или в более широкой области вокруг Дейра, вероятно, первоначально служили сложной религиозной цели и, возможно, были перепрофилированы в церковь в византийский период. Рядом с входом в сооружение находятся остатки стены и колоннады.
Это сооружение высеченное высоко в горах имеет самый большой резной фасад, который достигает в высоту 47 метров (154 фута), а в ширин 48 метров (157 футов).
Он состоит из двух этажей и имеет ломаный фронтон, такой же как на Аль - Хазне, две стороны которого обрамляют центральный элемент в форме купола. Этот элемент имеет коническую крышу, увенчанную вазой.
В центре фасада расположены колонны, а в нижней части фасада восемь колонн с круглыми основаниями, вырезаны в эстетических целях. Считается, что эти колонны были включены в качестве эстетических целей, поскольку вся конструкция вырезана непосредственно в скале из песчаника и не требует поддержки, которую колонны традиционно обеспечивали бы в отдельно стоящих эллинистических сооружениях.
Внутренняя планировка монастыря состоит из одной квадратной комнаты с широкой нишей в задней стене. Каждый конец этой ниши содержит четыре ступени, а сама ниша обрамлена колоннами поддерживающими арку. Внутри комнаты вдоль боковых стен расположены сиденья, также здесь находится кубическая платформа, на которой находились боги.
Во время зимнего солнцестояния свет заходящего солнца проникает через ворота монастыря Ад-Дейр освещая купол, террасу и подиум, на котором установлены несколько каменных блоков, представляющих божества, такие как бог Душара или Зу-Шара — божество древнеарабского пантеона, которое являлось верховным божеством в пантеоне государства Набатея.
В помещении, расположенном в подвале, сохранились вырезанные в скале следы крестов, поэтому археологи посчитали, что фасад был превращен в монастырь или церковь для монахов, во времена правления византийцев. После того как монахи нарисовали на фасаде здания белым цветом крест, его стали называть монастырем.
До монастыря можно добраться, поднявшись по лестнице, которая состоит из 800 ступеней.
Во время уборки в 1991 году, на стене соседнего строения найдена надпись, в которой упоминается надпись свидетельствующая о частной религиозной группе с ограниченным числом членов и имя Ободас, и хотя эта надпись была в соседнем здании, учёные считают, что надпись, возможно, указывает на то, что весь комплекс Ад-Дейр был посвящен набатейскому царю Ободасу I (96-86 гг. до н.э.), который был обожествлен посмертно.
На данный момент учёные не могут дать ответ с какой первоначальной целью было построено это здание. Имеется предположение, что это царская гробница Набатеев. Оно основано на внешнем сходстве с Аль-Хазне и "Мавзолеем римского солдата", которое находится тоже в городе Петра. Само помещение не содержит каких-либо очевидных захоронений, тем не менее, в вырубленной в скале комнаты есть большое центральное углубление, к которому ведут две короткие лестницы, похожие на лестницы, ведущие к культовому подиуму "Храма Крылатых львов", что необычно для гробницы. Также две низкие скамейки вдоль боковых стен предполагают, что они были построены чтобы на них сидели люди.
Снаружи есть остатки колоннады, возможного алтаря и круглого ограждения. Ад-Дейр можно интерпретировать как частный дворцовый комплекс со смешанными жилыми, погребальными и религиозными функциями, местом проведения крупных публичных религиозных мероприятий.
Фасад Дейра сравним с фасадом Хазне: в каждом здании верхний этаж выполнен в виде ломаного фронтона, прерываемого куполом, на вершине которого установлена большая урна. Тем не менее простому (хотя и впечатляющему) фасаду Ад-Дейра не хватает мелкой детализации, которую можно найти на фасаде Аль-Хазне.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев