Сейчас трещины на монументальных опорах выглядят пугающе: толщиной в добрую пядь и неизвестной глубины, с порванной арматурой, с деформацией основания.
Состояние моста вызывает беспокойство. Особенно если всмотреться в динамику: последний раз дефекты опор устраняли двадцать лет назад и с тех пор ситуация сильно усугубилась. Всё видно по фотографиям: 2004 и 2025 год.
Обескураживает в этой ситуации отсутствие экспертной оценки состояния конструкции. Одно дело, если трещины исключительно поверхностные, и совсем другое, если они ушли глубоко повредили внутреннюю структуру. Вероятность, что это могло произойти, ненулевая — особенно на опоре, расположенной ближе к противоположному берегу. Опоясывающая трещина и деформация нижнего сегмента опоры требуют оценки специалистов.
Полноценный осмотр железнодорожного моста ранее откладывали из-за перспективы строительства моста автомобильного. Но, судя по последним комментариям региональных властей, эта перспектива стала совсем туманной. Вернуться к теме теперь собираются только через два года. Не решён и финансовый вопрос — предполагаемое федеральное финансирование, если останется на текущем уровне, покроет не более половины стоимости автомобильного моста.
Железная дорога между Чепецком и Каринторфом остаётся важной транспортной артерией во время паводка. Тем острее стоит вопрос с тем, чтобы сохранять уже имеющуюся инфраструктуру. Вкладываться в железнодорожный мост уже начали в позапрошлом году — муниципалитет выделил деньги на ремонт верхней деревянной части, по которой проходят рельсы. Закономерным следующим шагом стала бы оценка капитальной части моста. Возможно, что проблема ещё решается малыми затратами или хотя бы «консервируется» отрицательная динамика.
В планах на текущий год у администрации, однако, обследования конструкции железнодорожного моста нет. Возможно, это стоит попытаться сделать хотя бы «хозяйственным способом», то есть собственными ресурсами Чепецка и без затрат.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6