Мы не говорим о деятельности (в браке). Род деятельности может быть санкиртана или что-то другое. Мы говорим о преданном служении, о духе служения. Дух служения присутствует в любой деятельности. Но деятельность может быть и без духа преданного служения. Можно заниматься преданным служением с целью создать приятные отношения в семье. Это восьмое оскорбление. То есть материальные желания не уходят. Можно заниматься преданным служением с материальными желаниями. Если мы сохраняем эти материальные желания и ожидаем, что мы будем наслаждаться семейной жизнью, занимаясь санкиртаной, и в семейной жизни тоже будет больше наслаждений для нас — это тоже неправильное сознание. Б
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ БАЛАРАМА НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ЧАСТИЧНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ Вопрос по «Шримад-Бхагаватам» 10.68.37: «Пыли с лотосных стоп Кришны, благодаря которой обрели святость все места паломничества, поклоняются все великие полубоги. Правящие божества всех планет служат Кришне и почитают за удачу носить на своих коронах пыль с Его лотосных стоп. Великие полубоги, такие как Господь Брахма и Господь Шива, а также богиня процветания и Я Сам — всего лишь частичные проявления Его духовной природы, и все мы очень бережно носим на своих головах эту пыль. И этот Кришна недостоин пользоваться царскими регалиями и даже сидеть на царском троне?» Из «Чайтанья-Чаритамриты» мы знаем, что Господь Б
КАК ДХРУВА МАХАРАДЖ СРАВНЯЛСЯ ПО ТЯЖЕСТИ С ГОСПОДОМ ВИШНУ?
Вопрос по «Шримад-Бхагаватам», 4.8: Дхрува в медитации достиг такого уровня, что он сравнялся по тяжести с Господом Вишну. Вселенское дыхание пресеклось, и полубоги начали задыхаться. Что это означает? Ответ: Я ещё не имею этого личного опыта — что я могу объяснить? Но чисто теоретически конечно что-то можно сказать на этот счёт. Как важно знать философию! Из философии мы знаем, что дух неделим. Скажите, есть разница между каплей океана и океаном, если капля в океане? Есть разница, и в то же время разницы нет, верно же? Всё равно: это — капля, а это — океан. Вот это философия ачинтья-бхеда-абхеда таттва. Это вопрос сознания. Нас о
Вопрос: Как быть тем, кто хочет создать союз, но при этом, зная о том, что в материальном мире любовь иллюзорна, — интерес к этому падает. Нормально ли, что союз мужчины и женщины в этом мире становится менее привлекательным из-за этого? Ответ: Преданные должны знать, что есть другой союз мужчины и женщины. Тот союз, который создают обычные люди, — неправильный, и в этом разочароваться не грех. Преданные должны строить отношения по-другому, не как карми. Союз должен быть благоприятным для развития сознания Кришны, тогда никто бояться не будет. Союз должен быть благоприятным, и он принимается как что-то благоприятное. Это самскара в жизни человека, важна
Когда мы думаем о вайшнавах плохо, это становится подобно красивому фрукту — мы же тоже преданные, мы тоже имеем какие-то качества, мы ходим на мангала-арати, читаем святые имена, имеем фасад святого человека. Но там внутри — червоточина, и изнутри фрукт гнилой становится постепенно. То есть внешне можно выглядеть вайшнавом и действовать хорошо. Но если мы не пытаемся контролировать свой ум, то рано или поздно мы начнём не думать, а говорить, а потом и делать. Потому что действует ум, он толкает, как злой дух, вселившийся в сердце человека, и вы не можете ничего с этим сделать. Эти мысли могут перейти в наше умонастроение и становятся уже навязчивыми
Демон даже не подозревает, кто убьёт его. Не оружие. Оружие — это лишь инструмент. Его убьёт высшее сострадание. Это трудно представить человеку. Есть такие ужасные демоны, такие монстры, что даже святые не испытывают к ним сострадания. Даже святым людям трудно настроиться на прощение таких людей. А Кришна испытывает сострадание, и когда убивает — очищает их полностью. Их убьёт высшее сострадание. У Кришны нет ненависти, нет зависти. Он говорит в «Бхагавад-гите»: «Я никому не завидую». То есть не всё в человеческих силах, не всё возможно простить, но Прахлад прощал отца, он был как Кришна и точно также себя вёл. Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху 15.12.2023 Вриндаван пар
КАКИМ ОБРАЗОМ ГОСПОДЬ БАЛАРАМА ПОКАЗАЛ КРИШНУ ПАСТУШКАМ ИЗ СВОЕГО УМА? Вопрос по «Шримад-Бхагаватам» 10.65.16 (комментарий): «Согласно комментарию Шрилы Дживы Госвами, имя Санкаршана использовано здесь потому, что Баларама привлек Господа Кришну, и тот проявился в Его уме. Таким образом Господь Баларама показал Шри Кришну пастушкам и благодаря этому утешил Его возлюбленных». Каким образом Кришна проявился в уме Баларамы, и как Он смог показать это пастушкам? Ответ: Каким образом Господь Баларама привлёк в Свой ум Кришну, и затем передал этот образ пастушкам (гопи) при встрече? Таким образом Прабхупада объясняет имя Санкаршана. В другом месте Прабхупада говорит о Санкаршан
15 декабря Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 7, глава 4: «Хираньякашипу держит в страхе вселенную», текст 27. Зависть распространяется повсюду сегодня. Мы завидуем какому-то человеку, который лучше нас. И мы смотрим дальше на того, кого мы не знаем. И как будто бы там нет зависти, но так кажется. Это та же зависть, мы ещё просто незнакомы. Зачем мы смотрим на кого-то другого, если рядом есть люди, за которых я ответственен, и с которыми я должен связать свою жизнь? Почему я неудовлетворён этим? Почему я завидую, мне мало? Я хочу смотреть куда-то ещё, и кажется, там нет зависти, нет проблем. Нет, просто мы незнакомы, там будет то же самое. Завис
КАКИЕ ДВА АСПЕКТА БРАХМАНА ПОСТИГАЛИ УЧЕНИКИ ГУРУКУЛЫ Вопрос по «Бхагавад-гите» 8.11 (комментарий): «В ведической системе образования мальчиков учат произносить слог ом с раннего возраста. Живя в ашраме духовного учителя и храня целомудрие, они овладевают знанием о безличном Брахмане. Таким образом они постигают два аспекта Брахмана…» Какие два аспекта Брахмана постигают эти юноши? Ответ: Ученики изучают в гурукуле два аспект Брахмана: они повторяют слог «Ом» — это метод постижения безличного Брахмана, вплоть до Параматмы. То есть Параматма не представляет личностный аспект, высший аспект Абсолютной истины. Они идут путём гьяны, изучают философию Вед под руководством гуру
Дорогие друзья! Приглашаем вас на авторский курс матаджи Мадхурики по вегетарианскому питанию для всех, кто заботится о своём здоровье и понимает, какую важную роль играет в этом вопросе полноценное правильное питание. Начало курса: 19 августа 2024 г. Спецпредложение: до 18 сентября 2024 г. Стаж вегетарианства матаджи Мадхурики — 30 лет, из них опыт специалистом по питанию — 27 лет. Составила множество индивидуальных меню и разработала уникальные рецепты к ним. Создала вегетарианскую кулинарную онлайн-школу, обучает здоровому и вкусному вегетарианству в атмосфере чистоты и любви, обучила более 3000 студентов по всему миру. Для кого будет полезна эта про
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Хакимов Александр Геннадьевич - родился в 1958 году в Казахстане. Философ, психолог, художник, автор книг "Карма", "Реинкарнация" и просто совершенно замечательный собеседник. Двадцать лет назад он встретился с ведической культурой, духовной культурой древней Индии. Получил посвящение у духовного учителя. (Многие знают А. Хакимова по его духовному имени — Чайтанья Чандра Чаран дас). И с тех пор он непрерывно изучает Веды и рассказывает о них.
www.ahakimov.ru