О НОВОВВЕДЕНЦАХ. Абу Са’ид аль-Худри рассказал, что Пророк, салля Аллаху алейхи ва селлем, сказал: «В Судный День ко мне приведут людей, которых я знаю и которые знают меня, но потом между мной и ними установят преграду и я скажу: «Они ведь из моей общины?» и мне будет сказано: «Ты не знаешь, какие новшества они ввели после тебя». Тогда я скажу: «Прочь, прочь тому, кто изменил религию после меня». — аль-Бухари 5/2406 и Муслим 4/1793. Хадис достоверный. •Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (расстояние между берегами) моего водоёма больше, чем (расстояние) между Айлой[1] и Аденом[2]. Вода его белее снега и слаще молока, смешанного с мёдом, а сосудов (на его берегах) больше, чем звёзд на небе. И, поистине, я буду отгонять людей[3] от него подобно тому, как человек отгоняет чужих верблюдов от своего водоёма». (Сподвижники) спросили: «Узнаешь ли ты нас в тот день?» Он сказал: «Да. У вас будет (особая) примета, которой не будет ни у кого из общин, (кроме вас). Вы придёте ко мне с сияющими[4] следами от омовения». Этот хадис передал Муслим (247) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2058). [1] Место на юге Иордании, на границе с Израилем, где заканчивается граница Шама. [2] Аден – город на юге Йемена. Расстояние между Айлой и Аденом составляет около 2800 км по морскому побережью. [3] Имеются в виду лицемеры, вероотступники и приверженцы нововведений/ахлю аль-бид’а/. Аль-Къуртуби сказал: "Наши учёные, да помилует Аллах их всех, сказали: «Каждый отступивший от религии Аллаха или внёсший в неё нечто такое, чем Аллах недоволен и на что Он не давал Своего позволения, окажется среди тех, кого будут отгонять от водоёма и отдалённых от него. Самое безжалостное гонение ожидает тех, кто пошёл против мусульманской общины и оставил их путь, как, например, хариджиты со своими противоречиями, рафидиты со своими явными заблуждениями и му’тазилиты со всеми видами своих страстей. Все они относятся к числу исказивших (религию) и изменивших ей. Сюда же относятся притеснители и тираны, которые переходили границы, притесняя и чиня несправедливость, скрывали истину, убивали её (истины) приверженцев и унижали их, открыто совершали тяжкие грехи и ослушивались (Всевышнего Аллаха), а также группы отклонившихся (от истинного пути), следовавшие своим страстям, и приверженцы нововведений. К тому же их могут отогнать от водоёма не навсегда, а только на время, и, когда им простятся их грехи, они смогут приблизиться к нему, если у них были только скверные дела (грехи), а не искажённые убеждения. В соответствии с этим, у них будут сияющие следы от омовения, по которым их будут узнавать, а потом им скажут: “Прочь!” Если же они будут из числа лицемеров, живших во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые демонстрировали веру и при этом скрывали в сердцах неверие, то сначала их положение будет таким же, каким было оно в этом мире, а потом откроется их истинное лицо, и им будет сказано: “Прочь! Прочь!” И не останется навечно в (адском) Огне никто, кроме неверующих и отвергавших истину, в сердцах которых не было веры и на вес горчичного зёрнышка». См. «ат-Тазкира» (стр. 710-711). [4] «Гъурран мухаджжалина» – то есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. Хафис ибн Касир (رحمه الله ), сказал: "Каждое дело и слово , которое не подтверждается от сподвижников, является нововведением. Потому что, если бы это было добром, они опередили бы нас в этом. Поскольку они не оставили ни одно качество из качеств добра, кроме как опередили в этом". 📜 см. "Тафсир ибн Касир", 7/678-679. Суфьян ас-Саури сказал: إن استطعت ألا تحك رأسك إلا بأثر فافعل «Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали праведные предшественники (сподвижники, табиины...), то сделай это». "Замм аль-Калям" 1/181.
    0 комментариев
    0 классов
    85 Злые языки. Ключ Счастья .Абу Яхья Крымский
    0 комментариев
    0 классов
    ГДЕ АЛЛАХ? МНЕНИЕ ЛУЧШИХ ЭТОЙ УММЫ (сподвижников и табиинов). •Привел имам Аль Бухари от Абу Бакра, что когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду — то Мухаммад умер, а кто же поклонялся Аллаху — то Аллах на небесах, Живой, и не умирает» (См. «Тарих аль Кабир» имама Бухари, 1-202) •Слова Умара ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о Хауле, когда она остановила его и пожаловалась ему. Он стоял с ней долго, и затем сказал о ней: «Эта женщина — ее жалобу слышал Аллах с высоты семи небес» (См. Аль Бухари, 2-494) •Привел Аль Бейхакы от Абдуллаха Ибн Мас’уда с достоверным иснадом: «Между первым небом и тем, что над ним расстояние 500 лет, между каждыми небесами расстояние 500 лет, между седьмым небом и Престолом расстояние 500 лет, между Престолом и водой расстояние 500 лет, и Трон над водой, и Аллах над Троном, и ничего из ваших дел не сокрыто от Него» (Cм. «Аль Асма уа ас Сыфат» Аль Бейхакы, стр. 401) •Передал ученый-саляф по языку, Фара’, от Ибн Аббаса, что тот сказал в толковании аята: «А затем вознесся на Трон» — то есть -«Возвысился», и это как слова — «Мужчина был сидевшим, затем истауа и стал стоящим..» (См. «Асмау уа Ас Сыфат» Аль Бейхаки, 167) •Также Ибн Аббас сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов, а Он над всем этим». (см. Байхакы в «Асмау уа сифат», 2-323) •Передал Имам Аль Лялякаи, что Ибн Аббас, комментируя слова Аллаха, где Всевышний сообщает о том, что Иблис сказал Ему: «А затем я буду подходить к ним (людям) спереди их и сзади, справа и слева от них, и Ты не найдешь большинство из них благодарными», сказал: «И не смог он сказать — » (зайду к ним) сверху их", так как знал, что Аллах — Тот, кто сверху их" (см. «Шарх усуль аль иттикод ахли Сунна уаль Джамаа» Аль Лялякаи, 3/397, иснад — хасан) •Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Когда Аллах разговаривал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах». (См. «Хальк ‘афаль ‘Ибад» Имама Аль Бухари, стр 53) •Говорила жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зейнаб другим женам Пророка: «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес» (см. Тирмизи, 3137, иснадy хасан сахих, также передали Бейхакы и Бухари) •Когда Ибн’Аббас вошел к ‘Аише, а она была при смерти, он сказал ей: «Ты была самой любимой из жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для него, а он не любил ничего, кроме благого, и Аллах ниспослал твое оправдание с высоты семи небес» (См. Ад Дарими «Родд аля Джахмия», 27, и Ахмад в «Муснаде», 2336, 2496 и иснад его сахих). •Сказал 'Абдуллах ибн аль-Мубарак: «Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами, вознесся на Трон, отделен от Своих творении, и мы не говорим как говорят джахмиты!» аль-'Аллама, Хамд ибн Насыр ибн 'Усман ибн Ма'мар ан-Наджди (да смилостивиться над ними Аллах, обширной милостью). См. «ад-Дурар ас-Сания» 3/94 #ВсевышнийАллах #ШейхАсСаади #ИменаИАтрибутыАллаха
    0 комментариев
    0 классов
    303. Почему иногда облегчается путь к запретному? Сура 5 «аль-Маида» аяты 94–95. Тафсир аль-Багауи
    0 комментариев
    0 классов
    ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ [10 ПРАВИЛ] | Лекция | Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр
    0 комментариев
    0 классов
    СЛОВА ЛУЧШИХ УММЫ о музыке и песнях. •Сообщается от Сахль ибн Са’да и ‘Имран ибн Хусайна, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы (под землю), падения камней (с неба) и уродства!» Его спросили: “А когда это произойдет?” Он ответил: «Когда распространятся музыкальные инструменты и певицы, и начнут считать дозволенным вино». ат-Тирмизи 2213, Ибн Аби ад-Дунья 1/153. •Имам аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» писал: «Рассказал ‘Абдур-Рахман ибн Гъанам аль-Аш’ари, который сказал: «Поведал мне Абу ‘Аммар или Абу Малик аль-Аш’ари и, клянусь Аллахом, он мне не соврал, что он слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обратится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590. •Однажды, Ибн Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Мухаммад ибн Насыр и шейх аль-Альбани. •Передаётся что увидев одного певца, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, воскликнула : "Уф, шайтан, выгоните его, выгоните его!" Источник : аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 1247, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили хафиз Ибн Раджаб и имам •Аль Маррузи рассказывал,Я проходил мимо Абу Абдуллаха (Имама Ахмада) который лежал облокотившись на руку.И когда мы увидели женщину, в руках который был музыкалный инструмент, он взял и сломал его. (аз Захаби в ас-сияр 11/127
    0 комментариев
    0 классов
    5. Хадис о том, что обсуждает высший сонм | Абу Яхья Крымский
    0 комментариев
    0 классов
    27.18 Когда мы обязаны ответить на приглашение? Хадис 238/4 | Сады праведных. Ринат Абу Мухаммад
    0 комментариев
    0 классов
    СЛОВА ЛУЧШИХ УММЫ (сподвижников и табиинов). ИБН АББАС ОБ АТРИБУТАХ АЛЛАХА. (84) حَدَّثَنَاه عَبْدُ اللهِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، وَيَحْيَى الحِمَّانِيُّ، عَنْ وَكِيعٍ، عَنْ سُفْيَانَ، عَنْ عَمَّارٍ الدُّهْنِيِّ، عَنْ مُسْلِمٍ البَطِينِ، عَنْ سَعِيدِ بن جُبَير، عَن ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: «الكُرْسِيُّ مَوْضِعُ القَدَمَيْنِ، وَالعَرْشُ لَا يُقَدِّرُ قَدْرَهُ إِلَّا الله - عز وجل -». 84. Нам сообщили Абдуллах ибн Абу Шейба и Яхья аль-Химмани от Ваки’а от Суфьяна от Аммара аз-Духни от Муслима аль-Батына от Са’ида ибн Джубайра пояснение Ибн Аббаса: «Престол — место для двух Ступней (Аллаха), а величину Трона может оценить только Аллах, всемогущ Он и велик» . Это достоверное сообщение привели Абдур-Раззак в «Тафсир» (3030), ат-Табари в «Тафсир» (4/538), ад-Даракутны в «ас-Сыфат» (36). Что же касается аль-Курси – это престол, находящийся под Троном, и являющийся местом для ступней Всевышнего (тафсир ибн Аббаса)! Всевышний Аллах сказал: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю» [2: 255]. Некоторые имамы считали, что аль-‘Арш и аль-Круси – одно и тоже, однако это ошибка, о чем говорил имам Ибн Абиль-‘Изз. 📓 См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 314. И на то, что аль-‘Арш и аль-Курси – разные вещи, указывают хадисы и сообщения от сподвижников: От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом аль-Курси подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона аль-‘Арш над Престолом аль-Курси, подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!» 📓 Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826. Ибн Мас’уд да будет доволен им Аллах говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!”. 📓 ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. Всевышний Аллах сказал: الرحمن على العرش استوى «Милостивый вознёсся на Трон». (Та Ха 20:5) Шейх 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади сказал: الذي هو أرفع المخلوقات وأعظمها وأوسعها استواء يليق بجلاله ويناسب عظمته وجماله فاستوى على العرش واحتوى على الملك «Небесный Трон — самое огромное и величественное творение Аллаха. Он находится над всеми остальными созданиями. Милостивый вознёсся на него так, как подобает Его величию и великолепию. Он вознёсся на Трон и объял все Свои владения». "Тайсир аль-Карим ар-Рахман" 1/501. #ВсевышнийАллах #ШейхАсСаади #ИменаИАтрибутыАллаха
    0 комментариев
    0 классов
    Единобожие в начале и в конце !шейх Усман аль-Хамис
    0 комментариев
    0 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё