Мошенники звонят от имени сотрудников банка и сообщают, что возникла просрочка по ипотеке. Злоумышленники узнают личные данные и код из СМС, после чего получают доступ к онлайн-банкам.
Если человек возражает, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке и говорят, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.
В случае получения личных данных и кода из СМС мошенники могут получить доступ в личный кабинет «Госуслуг» и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.
Чтобы усыпить бдительность жертвы мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в СМС для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.
В данном случае преступники делают ставку на то, что жертва растерянна полученной информации и теряет бдительность.
Нет комментариев