Имитация бурной деятельности
Как распознать ленивых сотрудников — секреты работодателей
Если бы вам сегодня ваш начальник предложил зарплату на пару тысяч больше, стали бы вы работать больше или эффективнее? Предположим, вы трудитесь уборщиком, моете энное количество квадратных метров, и вам предлагают за то же время совершить сверхусилие, чтобы получить больше. Согласитесь или нет?
С одной стороны, быть ленивым не так уж и плохо. И по мнению экспертов, даже полезно. Быть постоянно на 100 % продуктивным просто невозможно.
В интенсивном режиме сотрудники трудятся, когда на них наваливается большое количество задач, ограниченных во времени, тогда как работа вполсилы предполагает размеренный характер работы, когда все идет своим чередом. С другой стороны, постоянно в интенсивном (читай: стрессовом) режиме работать невозможно, это предполагает быстрое выгорание. Поэтому у любого человека разные режимы работы должны чередоваться. Тем более что лень — это предварительный отдых, способ накопить силы перед чем-то действительно важным.
Работа вполсилы может быть результатом либо неумения выполнять конкретные задачи, либо отсутствия желания прикладывать больше сил.
Вопрос мотивации в организации рабочего процесса является одним из ключевых. Мотивирующими факторами, помимо названного в исследовании уровня заработной платы, могут быть и другие — нематериальные: интересная работа, не рутинность выполняемых операций, высокий уровень ответственности сотрудника (когда работник не чувствует себя просто исполнителем поручений свыше), возможность проявлять инициативу, наличие перспективы карьерного роста и профессионального развития.
Показателем того, что сотруднику неинтересна его работа, является его готовность в любой момент "отключиться" от основной деятельности и заняться чем-то "общественно полезным" (организацией праздника, перестановкой мебели в помещении и пр.). При этом наверняка будут страдать сроки или качество выполняемой им работы.
Сотрудники, которые работают вполсилы, нередко имитируют бурную деятельность, чтобы повысить свою значимость в глазах руководителя, коллег, а иногда и в своих собственных.
Таких сотрудников выдает стремление утрировать сложность выполняемых ими задач, чтобы, с одной стороны, подчеркнуть важность своей работы, а с другой — объяснить то, почему сроки выполнения затягиваются, а результат не соответствует желаемому.
Не все с удовольствием тратят рабочее время на бесконечное обновление ленты новостей в соцсетях. Есть и те, кто рад бы работать, но чего-то не хватает. То настроения, то обстановки, постоянно находятся причины.
«Чтобы сотрудник отдавался работе в полную силу, нужно, чтобы сфера его деятельности была действительно ему интересна. В таком случае, самостоятельно решая сложные и новые для себя задачи, ему даже не нужна будет похвала и признание руководства, достаточно будет чувства собственного удовлетворения оттого, что раньше не умел, но разобрался и сумел.
Самое парадоксальное заключается в том, что человеку интересны задачи до тех пор, пока он не умеет их делать, а как только это становится отработанным рутинным навыком, он теряет к ним интерес.
Профессиональная мотивация — тонкая вещь, и умелый руководитель должен грамотно подбирать слова и дергать за нужные, желательно разные ниточки, чтобы побуждать сотрудника выполнять свои обязанности эффективно.
Больше информации здесь
👇👇👇
https://careerist.ru/
#найтиработу #карьерист