Практически каждый человек слышал такое выражение как: «Инициатива на работе наказуема»! Но именно от начальства зачастую исходит требование о том, чтобы подчиненные демонстрировали это качество, которое обеспечивает высокую зарплату и продвижение по карьерной лестнице. Как правильно проявлять инициативу на работе, чтобы одновременно не разгневать и угодить своему боссу? А всегда ли она уместна? Ответы вы найдете в этой статье.
Что значит инициатива подчиненных для компании-работодателя
Зачастую инициативными сотрудниками принято считать тех, кто готов рисковать, мыслить нестандартно и нести ответственность за предлагаемые решения.
Степень активности подчиненного должна соотноситься с уровнем развития той фирмы, в которой он трудится.
На начальной стадии, когда юридическое лицо только завоевывает рынок, а штат сотрудников компании ограничен, важна предпринимательская инициатива. Ее и обеспечивают те, кто генерируют новые идеи и не боятся рисковать.
На второй стадии, когда костяк трудового коллектива сформировался, фирма по-прежнему заинтересована в подчиненных, проявляющих креативность и нестандартный подход к работе.
На третьей стадии, когда компания прочно закрепила свои позиции на рынке, ее потребность в проактивных сотрудниках может быть снижена.
На четвертой стадии, когда коммерческая структура демонстрирует финансовую устойчивость и ее экономические показатели стабильны, она редко нанимает в штат новых людей, которые предлагают новые и рискованные проекты. Но в таких условиях компания не может полностью отказаться от инновационных идей и рационализаторских предложений – иначе она не выдержит натиска конкурентов.
Человек, только что пришедший на новое место работы, зачастую полон энтузиазма и энергии. Его активность максимальна, поскольку он хочет зарекомендовать себя как хороший специалист. Но спустя некоторое время он зачастую превращается из деятельного в инертного сотрудника, частично или полностью потерявшего интерес к работе.
Исходя из активности подчиненного, работодатель делает вывод о его перспективах в компании. Если специалист выполняет свои должностные обязанности «спустя рукава» и не стремится проявлять энтузиазм, то это явный признак того, что ему нужно менять сферу деятельности или место работы.
Продолжение статьи здесь➡️ https://careerist.ru/news/kogda-proyavlenie-iniciativy-na-rabote-ne-luchshaya-strategiya.html #найтиработу #карьерист
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев