Родители никогда передо мной не извинялись. Они могли обидеть меня, насмехались и говорили грубости. Когда я сижу и учу уроки, а им нужна помощь, они говорят, что я самая занятая — это обидно и больно, потому что я стараюсь и учусь. Особенно им не нравится, когда я долго сижу с телефоном в руках, неважно, что я делаю.
Во всех проблемах они винят телефон: в том, что я не слушаюсь, болею, делаю все не так, как они хотят. Если я получила тройку не по своей вине, для них виноват телефон. Если у меня болит голова, они говорят: «Нужно меньше сидеть в телефоне». Если я забыла позвонить маме, когда пришла в школу, я всегда слышу: «У тебя уже мозги расплавились из-за этого телефона, ты ничего не помнишь».
Приятно ли это слышать? Больно, обидно, страшно, что родители могут такое говорить. Что винят в моих проблемах то, что меньше всего в них виновато.
А самое обидное — это когда телефон у меня отбирают. Все ходят с новенькими смартфонами, а я стою в стороне. Если нужно поговорить с друзьями, я не могу им написать. Даже если нужно найти подсказку для решения задачи, я не могу этого сделать. Чувствую себя беспомощной и неполноценной. Но главное, что проблемы при этом не решаются. Я даже со стареньким телефоном с кнопками забываю позвонить родителям, я не начинаю быстрее реагировать на их просьбы или лучше учиться.
Я не чувствую любви родителей. Сложно называть их любимыми, когда внутри сидит обида, но они мне близки. Жаль, что мне страшно рассказать им о своих проблемах, даже просто поговорить. Они не понимают, осуждают, смеются. Никогда не говорят, что любят меня, даже когда я сама им это говорю. Думают, что нужно просто вырастить, выучить и отдать замуж, а остальное неважно. Не видят, как я страдаю от их резких слов и грубых взглядов. Иногда кажется, что между нами — стена, через которую мне не пробиться.
Существую ли я для них? Они хотят, чтобы я была обеспечена, работают, готовят вкусную еду, иногда мы вместе ездим на прогулки. Но мне редко когда бывает хорошо с ними. Я не могу доверить им самое дорогое, потому что чувствую: они не встанут на мою сторону, не придадут значения моим проблемам, посмеются и отмахнутся. Я люблю их. Но они заняты другим...
Что нужно ребенку?
Иногда наши дети страдают. Мы можем не замечать этого, считать, что это нормально, но проблема остается: растут обиженные, несчастные люди, люди со страхами, депрессией, просто недовольные жизнью. Можно сказать: «Все такие, это нормально», но каждый родитель хочет, чтобы его ребенку было хорошо, чтобы он рос счастливым и здоровым.
Почему дети хлопают дверьми, закрываются от нас, убегают, как только им исполнилось восемнадцать? Почему порой взрываются истериками о том, как родители испортили им жизнь? Почему не вспоминают и не звонят? Счастливы ли они?
Порой мы, сами того не понимая, причиняем своим детям вред. Мы раздражаемся, обижаемся, у нас проблемы на работе, в семье, со здоровьем — проблемы в любой сфере жизни, которые отражаются на отношении к ребенку. Мы не можем сдержать крик и грубое слово, не можем не поднять руку на ребенка. Нас воспитывали так же.
Однако выше описаны реальные ощущения детей в таких ситуациях. Почему они так себя чувствуют? Что важно ребенку?
Ребенку важно чувствовать, что родители — первые, с кем он сталкивается в этом мире, с кем он связан, — защитят его. Важно чувствовать себя в защищенности и безопасности.
Это то, что дает ребенку развиться в счастливого человека, научиться получать удовольствие от жизни, чувствовать себя счастливым. Ребенок всегда рождается здоровым, и то, каким он станет, зависит от родителей, школы, общества. В первую очередь от родителей. Вырастет ли ребенок гением, выдающимся актером, уважаемым учителем или вялой и несчастной массой, которой некуда себя применить, маленьким и боящимся всего вокруг человечком, злодеем, ненавидящим весь мир, — на нас лежит ответственность за это. Что может помочь нам вырастить ребенка счастливым?
Счастливое будущее
Мы живем, не зная того, как наши слова и действия влияют на других людей. Не понимаем себя и других, своих детей. Мы не знаем, как себя почувствовать счастливыми, чтобы сердце трепетало от восторга и любви к этой жизни, окружающим людям, собственным детям. У нас множество проблем, которые мы не можем решить, часто мы всю жизнь несем с собой тяжелые грузы обид и боли, которые передаются из поколения в поколение, от родителя к ребенку. Что мы можем сделать сегодня?
Самый эффективный, выполнимый совет: понять себя и своих детей с помощью онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. 23 тысячи человек написали о своих результатах после прохождения тренинга: об улучшении внутренних состояний, появлении радости от жизни, улучшении отношений с ребенком, решении многих личностных проблем, проблем на работе.
Понимая себя и свои желания, мы можем достичь радости от жизни, научиться взаимодействовать с окружающими так, чтобы мы приносили им радость и сами получали радость от взаимодействия с ними. Мы можем достичь такого понимания ребенка, что он вырастет самым счастливым человеком на свете, который никогда не побоится обратиться к своим родителям, не забудет о них, не хлопнет дверью и не улетит из родного гнезда навсегда.
Чувствуя наши хорошие состояния, чувствуя себя в безопасности, ребенок будет расти психически здоровым: у него не будет страхов, обид, психических заболеваний, общего недовольства жизнью, которые мешают жить. Потому что этого не будет у родителей. Понимая, как самим быть счастливыми, как воспитать ребенка в зависимости от того, какой он, какая у него психика, мы сможем добиться того, чего всегда хотели и хотят многие люди: простого счастья для нас и наших детей, жизни, наполненной теплыми чувствами, взаимопониманием, легкостью и свободой.
Читать полностью: https://yurij-burlan.livejournal.com/210233.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
— Научить ребенка преодолевать природную лень через принцип удовольствия, то есть опираясь на его врожденные желания и свойства.
— Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
— Развить способности малыша адаптироваться в коллективе, устанавливать эмоциональные связи с людьми. Это достигается через чтение литературы на сопереживание и формирование навыка делиться пищей.
Знания, раскрытые на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, позволяют решать воспитательные задачи на любом уровне: и отдельной семьи, и любых образовательных учреждений.