Он навязчиво моргал глазками и дергал головой. Маленькое тельце буквально передергивало судорогой. Видеть это было мучительно. Ходить в развивалки и на прогулки в таком состоянии было невозможно. Малыш был угнетен. Не смеялся, не бегал и не активничал, как это обычно бывало. Сердце щемило от сочувствия и беспомощности перед неизвестной болезнью. Мы с папой были подавлены, днями напролет думали и штурмовали интернет в поисках решения.
Когда с ребенком что-то не так, родители не находят себе места. Форумы переполнены родительскими переживаниями и болью. Помогите! Что делать? У моего ребенка тики, страхи, истерики, агрессия… Врачи различных специализаций, тысячи рекомендаций и советов, курсы лекарств не помогают.
Нам повезло. Тики прошли, оставив после себя послевкусие страха и беспомощности. Ведь мы так и не поняли, почему у ребенка начались тики. И только после прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мне удалось разобраться в причинах состояний моего ребенка.
Природа наделяет каждого человека необходимыми свойствами, чтобы он мог стать счастливым. Свойства заданы, но нуждаются в развитии до пубертата для воплощения во взрослой жизни. Степень развитости свойств зависит от психологической обстановки, в которой растет ребенок. Поэтому, чтобы выстроить благоприятное общение, необходимо знать внутренний мир ребенка, понимать его.
При этом часто мы видим в ребенке свою «кровиночку», похожую на нас внешне и внутренне, и строим процесс воспитания на принципах, исходящих из собственных свойств. Но ребенок может обладать совершенно другими свойствами и психикой, зачастую противоположными нашим. В таком случае, руководствуясь самыми благими намерениями, мы можем игнорировать и обесценивать природные свойства ребенка, не давать им развиваться и наносить немалый вред. Стремящегося к движению — пытаемся усадить. Желающего неспешно и качественно довести дело до конца — торопим и срываем. Хотящему говорить приказываем молчать. Эмоционального и тонко чувствующего ребенка пугаем, а особо восприимчивого к звукам оглушаем громкими звуками и криками. Когда ребенок постоянно натыкается на непонимание и неприятие своей сущности, когда он лишен возможности развивать свои природные свойства, его психика получает колоссальный стресс. Нервная система пытается сбросить напряжение через навязчивые движения (тики), гиперактивность, заикание и негативное поведение, ее «интоксикация» подрывает физическое и психологическое здоровье ребенка.
Каждый ребенок уникален от природы и имеет свои психологические свойства — вектора. Тики, заикание, страхи — это триггеры стресса у ребенка, причем обусловлены они наличием того или иного вектора.
Ребенок с кожным вектором: шустрый, подвижный, соревновательный, обладающий природным стремлением к лидерству. Жесткие попытки родителей ограничить его активность и привить усидчивость, отсутствие в его жизни спорта и дисциплины могут спровоцировать стресс. Самым же главным стрессовым фактором для маленького кожника является унижение и физическое наказание, идущие вразрез с его природными задатками лидера.
В обстановке, непригодной для развития природных свойств, у ребенка могут появиться тики, раздражительность, гиперактивность, кожные заболевания.
Ребенок с анальным вектором: неторопливый, послушный, усидчивый, нуждающийся в похвале и признании, особенно от мамы. Для его душевного равновесия очень важно довести дело до конца и только потом браться за другое.
Если близкие постоянно торопят и дергают малыша, не отмечают его достижения, психике наносится вред. Это может проявляться кишечными расстройствами, в поведении — упрямством и агрессией. Если же мама постоянно грубо прерывает обстоятельный и неспешный рассказ малыша, ребенок может начать заикаться....
полная статья... https://www.yburlan.ru/biblioteka/rebenok-v-stresse-chto-sdelano-ne-tak
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1