Может ли быть мусульманин не в исламе? Если "да", то каким это образом можно не быть в исламе и, в то же время, быть мусульманином? Очень просто: ответ – этнический мусульманин.
Да, ответ простой. Но в то же время вопрос о том, может ли человек заявлять, что он мусульманин и при этом не соблюдать установки ислама, очень сложный вопрос нашей религии. Во всяком случае, мне так представляется.
Действительно, как же неисполняющий может быть мусульманином, если он игнорирует законы Аллаха?
Однако я не могу сказать такому неисполняющему законы Всевышнего, что он не мусульманин в ответ на его утверждение о том, что он верует в Аллаха. Кто дал мне право решать мусульманин или нет такой? Это только в воле Аллаха признавать человека мусульманином или не признавать.
Как видим, не всё так просто и ответить однозначно на вопрос без его тщательного рассмотрения, затруднительно.
Религия ислам дана нам Аллахом. Признавая сущность Аллаха мы признаём (во всяком случае, обязаны) и познаём Всевышнего через Его волю: через установки, которые выражаются в Его приказах нам и через неотвратимые действия Всевышнего по отношению к нам – к примеру, через ниспослание Аллахом нам смерти.
На практике признание нами Аллаха выражается, первое: - в заявляемой формуле шахады и второе: - в исполнении Его приказов.
В принципе, с первым более менее понятно – пусть иной и не может в точности сказать текст свидетельства ("Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах"-"Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха"), но этот утверждающий о своей вере во Всевышнего, хотя бы в смысловом значении признаёт единство и всемогущество Аллаха как Единого и Всемогущего …. Однако по второму моменту – по факту неисполнения Его приказов, – сложнее и здесь вопрос зависает в воздухе.
Признающий не может быть кафөром по определению – кафөр есть неверующий, непризнающий, отрицающий. Атеист. Поэтому утверждающий о своей вере во Всевышнего не может быть кафөром. Верующий в Аллаха является мусульманином.
Рассмотрим этот момент в сравнении.
Гражданин страны остаётся подданным государства практически в любом случае, в том числе и тогда, когда он не исполняет (нарушает) законы этой страны.
Так же и этот верующий во Всевышнего остаётся мусульманином и в том случае, когда он не исполняет (нарушает) законы Аллаха.
Гражданин страны, нарушающий закон, не исполняющий закон, является преступником.
В исламе есть понятие фарза. По своему смысловому содержанию арабское слово "фарз" означает то же самое, что и русское "закон".
Фарз – это и есть закон, предписываемый нам в исламе. Ислам – религия Аллаха.
Нарушающий предписанное исламом совершает грех.
Как сказал мне один знающий человек, которому я доверяю, значение слова "грех" определяется в арабском языке и Коране как преступление.
Таким образом, мы можем вывести определение: утверждающий о том, что он верует в Аллаха, но не исполняющий установки ислама, то есть, тот, который не в исламе, может быть мусульманином, однако он является грешным мусульманином. То есть, преступником. Преступление наказуемо.
Ислам предусматривает посредством Шариата наказание преступника непосредственно уммой, то есть, не только Аллахом, но и людьми. Мусульманами.
30 ноября 2023 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39
(Вероустав) религии (Своей)
И проявил сполна Свою вам милость,
Назначив изволением Своим ислам -
(Как-то: покорность Моей Воле)" [перевод смыслов Пороховой]. Таким образом, Шариат есть закон Аллаха. Те, кто игнорирует Шариат, то есть Его законы, игнорирует Аллаха. А что касается законов России, то Шариат не мешает их исполнению.
Үз телебезне белмәган кеше татар буламы, намаз укымаган кеше мөселман булмаган кебек?