Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО) рассказала о нехватке водителей мусоровозов, на которую пожаловались свыше 60% региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Как сообщает
novostivolgograda.ru, водители мусоровозов в России получают в среднем от 40 до 80 тысяч руб.
Гендиректор ППК «РЭО» Денис Буцаев подчеркнул, что для полноценного оказания услуг по обращению с отходами требуется организовать оперативный вывоз мусора с точек его складирования. Однако даже сейчас, когда автопарк полностью укомплектован, такую работу проблематично выполнять из-за дефицита водителей спецтехники. Свыше 60% из числа опрошенных регоператоров пожаловались на нехватку водителей. Глава РЭО напомнил, что укомплектованность квалифицированным персоналом выступает одной из наиболее значимых составляющих в работе регионального оператора.
Регоператоры заявляют, что кадровый дефицит сейчас составляет примерно 30% от необходимого количества сотрудников.
Для обеспечения своевременного вывоза отходов регоператорам приходится привлекать водителей к работе в несколько смен, включая ночные. В ряде субъектов РФ водителям мусоровозов приходится своими силами очищать территории контейнерных площадок от наваленного мусора, чтобы получить доступ к контейнерам. Так, в Оренбургской области в ходе борьбы региона с последствиями паводка водители мусоровозов трудились также как разнорабочие, что приводило к увольнению сотрудников.
По словам заместителя гендиректора по региональному развитию и инфраструктуре Российского экологического оператора Евгения Карелова, проблема кроется в неконкурентной заработной плате водителей мусоровозов. В тариф регионального оператора при расчете ФОТ включены средние значения по отрасли ЖКХ, что достаточно сильно отличается от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях. В среднем по стране такие специалисты получают от 40 до 80 тысяч рублей. При этом зарплаты водителей в коммерческих сферах (например, курьеров сервисов доставки), а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая в разы превышают эти цифры.
Для обеспечения своевременного вывоза мусора регоператорам приходится повышать зарплаты водителей для привлечения на работу нового персонала, выходя за рамки бюджета, согласованного в тарифе, и увеличивая реальную себестоимость вывоза ТКО.
https://56orb.ru/#новости#факты
Комментарии 7