Итак, НКО, или некоммерческая организация, – это, с одной стороны, бизнес, но не совсем обычный. Он не про коммерцию (дешево купил – дорого продал – денежки в карман), а про общественную полезность. В управлении и маркетинге все то же самое, если не сложнее. А вот с оказанием услуг, выполнением работ, производством куча нюансов. И контроля больше: на плечах не только ФНС висит, но и Минюст.
Главное, что я понял про НКО:
- Важно правильно выбрать организационно-правовую форму.
-Необходимо максимально широко сформулировать цель организации (проще будет работать и добрые дела делать).
- Придется привлекать спонсоров и собирать донаты.
-Есть возможность получить помощь от государства (субсидии, гранты).
-С финансированием из-за рубежа сейчас проблемы. Про санкции вы сами все знаете.
Закончили с юридической лирикой, переходим к шкурному вопросу: где брать деньги, если классическая коммерция ограничена? В нашем с вами распоряжении пожертвования, членские взносы и гранты. Но на этом, как показывает практика, далеко не уедешь. Я бы делал ставку еще и на бюджетные деньги.
Если НКО соответствует определенным требованиям, она может получить деньги от государства. Субсидируются субъекты с определенными видами деятельности, например, занимающиеся благотворительностью, волонтерством, охраной окружающей среды, защитой животных, наукой, культурой, образованием. Получить субсидию можно на реализацию социально значимого проекта, покупку имущества и т.д. За государственные деньги придется отчитаться по всей форме (а как же иначе).
Как не попасть впросак, если ты НКО? Банально, но факт: придется жестко контролировать все расходы и собирать бумажки для их подтверждения, вовремя платить налоги (должникам не дают субсидии и гранты – должен 3 рубля, не получишь 3 миллиона), вовремя отчитываться в ФНС и другие органы.
Короче, я пока решил с НКО повременить. А у вас как с этим? Организовывали? Участвовали?
#ВеселаяБухгалтерия,
#нко
Нет комментариев