Отсутствие работы с горячей аудиторией
Бизнес тратит много ресурсов на привлечение новой аудитории, а потом как будто забывает о ней. Подписчик еще не клиент. Его нужно аккуратно подтолкнуть к покупке выгодными предложениями, интересными анонсами продуктов, репутационными публикациями.
Проверено: продавать горячей аудитории намного проще и дешевле, чем новой. Поэтому в стратегии обязательно должна быть прописана воронка для работы с горячими сегментами.
Слабые офферы
Оффер — это совокупность выгод, которые несет ваш продукт/услуга и которые по максимуму закрывают потребности клиента и снимают его возражения. Офферами могут быть скидки, акции, подарки или полезный контент.
Качественный оффер вызывает интерес аудитории и стимулирует желание купить. Некачественный, соответственно, не вызывает и не стимулирует.
Чаще всего оффер — это выгодное предложение. Если конкуренты закрывают подписчиков на скидки, скорее всего, и вам без них не обойтись. Иначе предложение будет невыгодным.
Но в некоторых нишах решает репутация. Например, в юридических услугах экспертный контент и публикации на важные для людей темы дают результат. Предложение скидок, наоборот, снижает доверие.
Отсутствие коррекции стратегии в процессе работы
Рекламная стратегия — это не раз и навсегда. Важно постоянно отслеживать показатели в процессе работы и анализировать результаты. Бывает так, что некоторые первоначальные выводы оказываются ошибочными. Коррекция поможет отказаться от неэффективных форматов и заменить их лучшими.
Коррекция также может потребоваться в связи с изменением рыночной конъюнктуры. Например, при запуске продукт был уникален, но через год-два появились сильные конкуренты: показатели начинают падать, привлекать клиентов становится сложнее и дороже. Коррекция стратегии поможет вернуть лидирующее положение.
Недооценка качества визуала
Визуальная составляющая — один из главных критериев высоких продаж в социальных сетях. Пользователи соцсетей привыкли к профессионально оформленным аккаунтам. Небрежное оформление воспринимается как признак некачественного продукта.
Неправильный выбор целевой аудитории
Часто анализ ЦА оказывается формальным: просто возраст и гендерное соотношение мало что дают. Нужно понимать, что интересно людям, сколько у них денег, как они делают покупки.
Ошибки на этапе анализа целевой аудитории ведут к сливу рекламного бюджета, привлечению нерелевантной подписной базы, высокой стоимости заявки и продажи.
Пренебрежение CTА
CTA (Call to Action) — это призыв к действию. Не стесняйтесь писать, что конкретно вы хотите от подписчика: перейти на страницу интернет-магазина, подписаться на рассылку, оставить комментарий, отметить подписчика, написать в директ.
Это особенно важно для продающих постов. Часто потенциальные покупатели не доходят до заказа просто потому, что не знают, что его можно купить.
Ошибки в контенте
Избыток продающего контента
Продающий контент служит для увеличения продаж — это анонсы и подборки товаров, скидки, акции и прочее. Бывает, заходишь в аккаунт магазина, а там — витрина. Шкаф большой за 20 тыс., тумба маленькая за 15 тыс., и в придачу этажерок-стеллажей на 10 тыс. В общем, одни продающие посты.
Такие аккаунты не интересны пользователям, подписываются на них неохотно, потому что польза от этого непонятна. Продающий контент — это только один из элементов стратегии продвижения в соцсетях, который работает в комплексе с другими.
Отсутствие продающего контента
Обратная проблема: иногда в бизнес-аккаунте собраны цитаты великих людей, посты с пожеланием доброго утра, красивые картинки, мемы и ни слова о товаре и бренде. Там может быть много лайков и подписчиков, а продаж — ноль.
В такой ситуации пользователи воспринимают аккаунт как познавательный или развлекательный и даже удивляются, узнавая, что здесь можно заказать товары или услуги.
Отсутствие прогревающего контента
Прогрев — это процесс снятия возражений и подведения пользователей к покупке. К прогревающему контенту относятся посты с ответами на вопросы, подтверждением экспертизы, качества продукта, посты-знакомства с сотрудниками, отзывы, живые фотографии, изображения «до/после» и т.д.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев