Первыми аутлеты придумали предприимчивые американцы. Уже во второй половине 19-го века некоторые обувные и швейные фабрики на восточном побережье США, начинают продавать своим сотрудникам залежавшуюся на складах продукцию и товары с дефектами, впоследствии расширив дешевую распродажу на всех желающих. Но только в 1936 производитель мужской одежды Anderson-Little сделал эту деятельность официальной, открыв первый “Factory Outlet” (по-русски - фабричная уцененка) и создав впоследствии по всей стране целую сеть аутлетов, расположенных в основном вдали от больших населенных пунктов. После второй мировой войны в США начинается настоящий бум торговли уцененными товарами. В 1944 в Пенсильвании Vanity Fair, объединив под одной крышей различные уцененки, открывает первый аутлет-центр, положив этим начало новой эры.
В 70-е годы аутлет-центры в США становятся все более и более популярными, и этому способствуют многие экономические факторы: снижение покупательной способности населения, энергетический кризис, увеличение внимания к фирменным товарам и возрастание финансовых рисков в традиционной торговле.
В 80-е и 90-е годы “Factory Outlet” строят уже не только в индустриальных зонах, но и в крупных туристических центрах. Aутлеты начинают продавать и товары текущего сезона, все больше превращаясь в гостеприимные и многофункциональные центры, предлагающие кроме шоппинга массу других возможностей развлечься и приятно провести свободное время. Сегодня коэффициент роста американских “Factory Outlet Center” является наиболее существенным во всем секторе торговли, и их деловой оборот достигает 12,2 млрд. долларов.
В Европе идею янки первыми позаимствовали как всегда самые прогрессивные англичане, за ними французы. Постепенно “Factory Outlet Center” распространились по всему ЕС.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев