С Воскресным днём!
Евангельское чтение дня (Лк. 12:16‑21)
Апостольское чтение дня (Еф. 2:4‑10)
Толкование Евангельского чтения Толкование Апостольского чтения ДЕНЬ 4 Рождественского поста
До Рождества Христова 37 дней
Приглашаем Вас
в 40-дневное путешествие Рождественского поста - в глубину своей души, чтобы в день Рождества Христова встретиться в своем преображенном сердце с Новорожденным Богомладенцем Христом
В течение поста мы каждое утро будем публиковать для Вас что-то интересное и давать одно задание, чтобы вместе готовиться к самой главной Встрече.
«Тайна Рождества Христова — это тайна Божественной Любви», - говорит протоиерей Олег Стеняев, Евхаристически осмысляя Чудо Рождества в мир Богомладенца
«Христос рождается в этот мир как «Отроча младо — предвечный Бог»,
дабы Своим умалением
(κένωσις — опустошение, истощение)
во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе
. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы
Его нищетою
(2 Кор. 8, 9).
И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его
в ясли
(т. е. кормушку для скота
—
О.С
.),
потому что не было им места в гостинице
(Лк. 2, 7).
То есть
Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из состояния чад гнева (собственного животного бытия) в состояние чад Божиих — через насыщение Его Телом и Кровью
.
То есть
с момента Боговоплощения мы во Христе, евхаристически, соделались
, по определению святителя Григория Нисского,
сродниками Богу, «не иначе как став сотелесником Ему
(σύσσωμος αὐτῷ)». И теперь, Халкидонским определением,
человеческое и божественное: неразлучно, неизменно, нераздельно, хотя и неслиянно
.
То есть в
Рождестве Христовом рождается и само наше новое бытие народа Божия
…
В Рождаемом в Вифлееме — соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И
отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом
.
Само наименование места рождения Христова: «Вифлеем» — глубоко символично и осмысливается только евхаристически. Еврейское слово
«Вифлеем» (на иврите — בֵּית לֶחֶם ,
Бейт-Лехем
)
, буквально переводится как
«Дом Хлеба»
. То есть
Тот Хлеб Небесный, Который рождается в Вифлееме, литургически насыщал и насыщает всю церковную Эйкумену (Кафолическую Церковь)»
Подробнее - по ссылке Господь наш Иисус Христос в каждом Причастии доверчиво вручает Себя каждому из нас, как отдал Себя в руки Пресвятой Девы и Симеона Богоприимца.
Надеемся, что и Вы сегодня стали «Богоприимцами» и Причастились за Божественной Литургией Святых Христовых Тайн.
Задание на день:
Предлагаем Вас сегодня
- прочитать полностью статью протоиерея Олега Стеняева (по ссылке выше
)
- осмыслить, насколько это возможно, непостижимое Чудо Таинства Причастия как незаслуженного нами Дара,
- всем сердцем поблагодарить Бога за Его Любовь и Милость,
- постараться весь день хранить себя в любви и благодарности Богу, удерживая себя от того, что может похитить (раздражения, пресыщения, осуждения и т.п.)
А если Вы сегодня не Причащались или не были в храме…
Предлагаем Вам подумать: «Почему?»
Божией помощи!
До завтра!