или МАМЫ, НА ВЫХОД!
Продолжение: https://ok.ru/boltuska/topic/155829846577957 Нужна ли мама на занятии?
Частенько задаются этим вопросом именно мамы, и правильно, по большому счёту, делают, так как заинтересованная мама - это уже хорошо. Перебдевшая мама - это лучше, чем недобдевшая. Но ответ ваш может ей не понравиться, потому что зачастую лаконичен, непонятен и звучит как выпроваживание "в сад".
Тут краткость таланту вовсе не сестра, так как сухое "маме на занятии присутствовать нежелательно" и всё тут - выглядит со стороны так, как будто вы её с чего-то вдруг выгоняете или хотите что-то нехорошее скрыть. Ну мало ли, может вы там кувырок вперёд будете отрабатывать вместо звукопроизношения, на диване прыгать наперегонки или полчаса соревноваться в длине плевков в потолок, или ещё что похуже. Тем более, на вопросы мамы у самого ребёнка, а чем вы на занятии занимались - он скорее всего промычит что-то невнятное или же однословное "играли". Хм, ну игры играм рознь, поэтому мама в состоянии незнания может нафантазировать чего-то лишнего или недофантазировать.
Поэтому так:
На первом занятии маме всё-таки желательно присутствовать, чтобы вообще изначально увидеть ваше взаимодействие с ребёнком, его текущее состояние речи (уже более объективно, а не только со своей колокольни), и врубиться хотя бы поверхностно в суть вашей будущей работы. Всё это надо маме в первый же раз предоставить по максимуму. А потом уже впоследствии уточнять по ходу, так будет проще. Если же видите, что ребёнок чувствует себя при маме некомфортно (это бывает заметно невооружённым глазом) - лучше тогда обойтись без её присутствия.
Ну и да, в целом - чаще всего всё-таки мамы на занятии лишние, и дело тут вовсе не в мамах. Как показывает практика - большинство детей при них занимаются хуже. И кидаются в крайности - или столбняк, или баловство. А потому что стесняются, боятся оплошать. Потому что перед мамой не хочется показывать свои ошибки, неудачи, вот такой уж вот внезапно одолевает малышню перфекционизм))))) И даже намеренное "стояние на ушах" в мамином присутствии - это всего лишь маскировка. А то вдруг буду выглядеть дурачиной в лице родителя.
Можно поступить хитрее, и маме стать "невидимкой" - занять какую-то локацию, при которой ребёнок не будет знать о её присутствии. Ну, конечно, если ландшафт позволяет. Можно попробовать маме просто сеть в другом конце комнаты и уткнуться в планшет/телефон/книгу, намеренно слившись с мебелью и показав своё равнодушие и "ничего не вижу, ничего не слышу"... Ну и главное - "не скажу". Вот уж вмешиваться в занятие с комментариями и подсказками - это точно грех. Хуже от этого и ребёнку, и педагогу, и маме непонятно зачем. Было у меня как-то такое. Мальчик без бабушки заниматься категорически не хотел, ну хоть тресни. Поэтому она сидела. Но у меня было стойкое ощущение, что ребёнок был лишний на нашем празднике жизни, потому как он вообще не успевал ничего сказать. А бабушка показывала отличные результаты в знании животных, фруктов, в построении предложений и употреблении предлогов... Было сложно, но мы это преодолели, и волшебным образом всё-таки выяснилось, что и без бабушки ребёнок вполне способен говорить, да и результаты сразу подросли и количественно, и качественно.
Действуйте по ситуации. Маленькие детки не хотят или боятся без мам - пусть мама будет, но прикинется креслом, и главное - онемеет на полчасика) не в обиду мамам)))) Поверьте, так лучше и результативнее.
Ну уж в совсем критических случаях, со сложными детками, когда ну ни в какую без маминой помощи - можно её вовлекать в занятие, но минимально и больше по части дисциплины. А маме стараться при этом не перетягивать одеяло на себя, всё-таки управляет занятием педагог, ему и вожжи в руки.
Ну и как же всё-таки быть, если мамы на занятии нет, но она настойчиво хочет знать, что вы там делаете и не просиживаете ли вы случаем штаны? Во-первых - отчитывайтесь, ничего такого ужасного в этом нет. Наоборот, больше знает - крепче спит и лучше понимает, как домашку вашу рекомендованную делать. Во-вторых - учите отчитываться ребёнка, рассказывать, что делал и чем занимался. Тем самым и он сам будет рефлексировать, анализировать собственные успехи и продвижения, и связную речь, глядишь, разовьёте невзначай) и совсем не лишний повод дадите пообщаться дитятке с любимыми родителями)😉
Начало статьи - здесь: https://ok.ru/boltuska/topic/155823342195493 В продолжение вчерашнего поста о целесообразности присутствия мам на занятиях.
Через аллегории понятнее.
Как говорится, со своей колокольни всегда виднее, а что там в чужой творится - даже и не подозреваем, тем более если она ещё и до колокольни-то полноценной не доросла, так, столбик.
Попробуйте влезть в шкуру ребёнка.
Допустим, вы чего-то не умеете, и вас послали учиться. Стретчингу вот, например. Приходите в к педагогу/тренеру, начинаете заниматься, ну и, конечно же, сесть на шпагат с первого, а то и с восемьсот первого раза - не получается. Да хоть злитесь и топайте ногами, рыдайте в голосину - не получается и всё тут. Она-то вон, тренерша, какая вся тоненькая и грациозная, выворачивается всячески направо и налево, а вы – деревянная, квашня квашнёй, хорошо ещё, если не жирная. И бонусом ко всему в это время все ваши неудачные попытки изобразить из себя лань наблюдает… ваш муж, сидящий рядышком и пристально разглядывающий каждое ваше корявое движение. Как вы потная вся, в слезах, с языком наружу и выпученными глазами раскорячиваетесь коровою на льду. Комфортно?
Или ещё, классика. Пошли вы в автошколу. Инструктор - трижды поседевший дядька справа от вас - он привыкший, спокойненько триста пятидесятый раз выходит из машины и поднимает сбитый вами во время параллельной парковки столбушок (а то и забор). И тысячный раз объясняет, где какая скорость. И не выхватывает у вас руль с бешеными воплями. И даже глаза почти не закатывает к небу в бессильных молитвах... А на заднем сиденье всё это время опять же сидит… ваш муж. Нормально себя чувствуете, ага?
Врач такой, нейрохирург, проводит чрезвычайно сложную операцию, от которой пациентова жизнь зависит, на волоске повисшая,… а рядом мама сидит советы даёт, бутерброд пожёвывая с докторской.
А что это вообще мы только мамой ограничились, давайте консилиум из всей родни позовём, пусть посидят посмотрят на любимое дитятко. Как ему сложно и как у него не получается.
Вот когда получится – тогда приходите и любуйтесь.
Уж не знаю, что за шёлковые дрессированные дети вам попадаются, но у меня 90 процентов учеников при мамах занимаются отвратительно. А то и вовсе бегают по квартире и орут дурнинами. Без мамы – вполне себе нормальные и вменяемые. Да и мамы те самые честно признаются, что с ними дети ну никак заниматься не желают. Вот и весь сказ.
Как вы думаете, когда человек танцует и поёт раскрепощённее, искреннее и эмоциональнее – в одиночестве перед зеркалом, в спальне, в трусах и с расчёской в руке, или же в присутствии непредвзятого и строгого жюри?
Обучение – это не экзамен. Ребёнок на занятии должен быть не объектом, который насильно вовлекли в деятельность и рассматривают под микроскопом. Он субъект, вокруг него всё крутится, а педагог - его помощник, друг и путеводная звезда. А мамина роль зрителя (и уж тем паче критика) здесь вовсе неуместна, так как отвлекает, смущает и наводит лишнюю панику.
Да, конечно, хорошо, если мама всю вашу работу видит собственными глазами, чтобы не приходилось потом ещё тратить время и объяснять ей каждый наш шаг. Но я лично – трачу. После каждого занятия - рассказываю и объясняю. И все методики разжёвываю. Ничего, пока ещё язык не отвалился. Тут дело в приоритетах. Но для меня лично важнее максимально эффективно ДЛЯ РЕБЁНКА провести занятие, а не обучить маму делать артикуляционную гимнастику. Гимнастике я РЕБЁНКА обучаю, на то я и логопед. Иначе могли бы и курсами для мамы обойтись по скайпу.
ИМХО. Никому не навязываю.
#or_love_you
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев