В ревизской сказке 1812 г явно читается имя Симан (в отчестве у 3-х его сыновей). Но такого имени нет в Списке имен святых в месяцослове. Кто-нибудь встречал такое имя?
скажите- как может быть связана ревизская сказка с именами святых? к тому же ревизский учет населения стал проводиться с 1718г., а в 1812г. она вообще не была доведена до конца, в связи с войной.
все мои из староверов и просто так имена им не давали. 6 ревизская сказка проводилась в Тобольской губернии. Конкретно в Бобылевской волости 17 февраля 1812 года. А Месяцослов у меня староверческий
Мой отец Карп,дед Артем,бабушка Уленея Романовна,по материнской Линии дед Фаддей Минаевич,бабушка Акулина,моя мама Анисья,дядя Феноген/Согласно Савотеевско- Зосимовской росписи Мои предки пришли В Забайкалье в 1764 году глава рода Авраам Утенков 8 душ мужского и 9 женского полу...
смотрю "Словарь русских личных имён" -Иулиана (стариное) -Юлиана (женское от Юлиан), Ульяна (разговорное). Дни ангела и святые: 2 января -святая; 4 и 20 марта, 22 июня, 17 августа, 1 ноября и 21 декабря -мученицы; 6 июля и 21 декабря -книгини.
... Жалко , что сейчас забыли, тех ,кто в лапотках ходили, Помяну-ка я зараз эти имена сейчас, Здесь сплетали лапоточки для сыночка и для дочки: Для Зотея и Самсона,для Хритона ,Семиона, Для Фотиши ,Акулиши,для Манеши , Агриппиши, Для Орины ,для Хритины,Лампиады,ВАсилины, Для Нефёда, Саватея,для Степана с Прасковеей, Фролу,Нестору,Евсею,и Харламу с Еремеем, Поликарпу и МАкару,и Минею и Захару, для Меланьи и МИкеши,для Огани и Вареши, Никодиму с Тихоном и Евграфу с Трифоном. Вот так звали людей нашей деревни.Степан с Прасковеей- мои дед и бабушка.
Мой дед был Терентий Степанович священник у староверов. У нас в деревне у староверов имена были: Кузьма, Крестина, Маркел, Федот, Зотей, Меркурий, Федосей, Анна, Евлампий, Самоил.
Отца звали Куприян, деда звали Кондрат, прадеда Елисей, в нашем роду очень много старообрядских имен, которые сейчас уже и не вспомнят: Дед Кирилл, Фадей, Федот, прабабушки Васелиса и Есения, бабушки Дарья, Моланья и Федора, дядьки Федор,Лаврентий,Гордей. А внучки Анастасия и Милолика. Остальные обычные Сергей , Дмитрий, Василий и т.д. У нас очень древний род. По маминой линии нашла 814 здравствующих родственников, а по отцу еще не всех нашла,очень много просто однофамильцев.
Двоеданы – одно из названий старообрядцев, появившееся из-за их записи в двойной подушный оклад по Указу Петра I.
Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров и устроившего очередную радикальную церковную реформу, упразднившую патриаршество. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.
Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью» (отсюда народное прозвище старообрядцев — «двоедане») . Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства против придерживавшихся о...ЕщёДвоеданы – одно из названий старообрядцев, появившееся из-за их записи в двойной подушный оклад по Указу Петра I.
Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров и устроившего очередную радикальную церковную реформу, упразднившую патриаршество. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.
Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью» (отсюда народное прозвище старообрядцев — «двоедане») . Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства против придерживавшихся официального православия не принимались. Все старообрядцы должны были носить особое платье, по которому они тот час могли быть узнаваемы, за право носить бороду также была введена особая подать, распространявшаяся впрочем не только на них, но и на всё население империи. Платили подать и те, кто венчался не у церковных пастырей. Раскольники могли вступать в брак с придерживающимися официального православия не иначе как по отречению от старой веры, однако это требование распространялось и на инославных вообще. Таким образом, при Петре староверов, как и представителей иных конфессий, вынудили платить своеобразную дань за право на собственное вероисповедание.
Дедушка Ананий 14 октября родился на Покров день и день 70-ти Святых апостолов,среди них Ананий;дядя был 1943г.р.,а наш сынок АНАНИЙ родился 1996году!!!
Что значит - старые имена у староверов? Разве вообще имена делятся на старые, те которые у староверов, и на новые, те которые не у староверов? Нет конечно. Мы все Славяне, и имена есть Славянские и Греческие у нас.
Я имел введу имена нашего Славянского народа, которыми нарекали наш русский народ, эти имена Греческие и Славянские. И изначально конечно они все были от староверов, и после церковного раскола, так же эти имена давались всем, и старообрядцам и новообрядцам. Я хотел этим сказать то, что деления в именах нет на старообрядческие имена и на новообрядческие. Здесь, в этом отношении мы все едины, и Никониане тоже носят Славянские и Греческие имена, (тоесть Старообрядческие). А что касается имен в целом, то конечно, на земле есть много других иностранных, не наших имен.
По благословению правящего архиерея епископа Евфимия протоиерей Никола Татауров, пройдя Великорецкий Крестный ход, на праздник Предисхождения древ честного Креста совершил молебен и освящение воды в храме Покрова Пресвятыя Богородицы во граде Омутнинске.
К молебну присоединилась делегация от Уральской епархии в количестве 30-ти человек.
Иерей Михаил Лоскутов, иерей Георгий Дубровин, диакон Никола Татауров и диакон Антоний Слепушкин, чтецы, певцы и певицы.
По окончании молебна отец Никола прочитал молитву освящения меда и вина.
Община с радостью встретила гостей. Под колокольный звон все переместились в трапезную, где гостеприимные и радушные хозяева предложили братскую трапезу.
Желаем приходу города Омутнинска обрести пастыря и служителя для своего храма.
Гости поблагодарили за гостеприимство и отметили образцовое содержание дома Божия.
Комментарии 149
Помяну-ка я зараз эти имена сейчас,
Здесь сплетали лапоточки для сыночка и для дочки:
Для Зотея и Самсона,для Хритона ,Семиона,
Для Фотиши ,Акулиши,для Манеши , Агриппиши,
Для Орины ,для Хритины,Лампиады,ВАсилины,
Для Нефёда, Саватея,для Степана с Прасковеей,
Фролу,Нестору,Евсею,и Харламу с Еремеем,
Поликарпу и МАкару,и Минею и Захару,
для Меланьи и МИкеши,для Огани и Вареши,
Никодиму с Тихоном и Евграфу с Трифоном.
Вот так звали людей нашей деревни.Степан с Прасковеей- мои дед и бабушка.
Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров и устроившего очередную радикальную церковную реформу, упразднившую патриаршество. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.
Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью» (отсюда народное прозвище старообрядцев — «двоедане») . Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства против придерживавшихся о...ЕщёДвоеданы – одно из названий старообрядцев, появившееся из-за их записи в двойной подушный оклад по Указу Петра I.
Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров и устроившего очередную радикальную церковную реформу, упразднившую патриаршество. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.
Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью» (отсюда народное прозвище старообрядцев — «двоедане») . Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства против придерживавшихся официального православия не принимались. Все старообрядцы должны были носить особое платье, по которому они тот час могли быть узнаваемы, за право носить бороду также была введена особая подать, распространявшаяся впрочем не только на них, но и на всё население империи. Платили подать и те, кто венчался не у церковных пастырей. Раскольники могли вступать в брак с придерживающимися официального православия не иначе как по отречению от старой веры, однако это требование распространялось и на инославных вообще. Таким образом, при Петре староверов, как и представителей иных конфессий, вынудили платить своеобразную дань за право на собственное вероисповедание.