биография
«Один из самых техничных и невероятно проникновенных гитаристов Америки».
— ГИТАРИСТ
«Рой Бьюкенен создает ураганное соло с блестящей техникой и абсолютным блюзовым чувством. Мастер техники и просто потрясающий гитарист».
-- GUITAR MAGAZINE
«Мастер своего инструмента»
— GUITAR WORLD
Рой Бьюкенен был одним из истинных гениев электрогитары Америки. Даже посмертно он пользуется пламенным уважением своих коллег-гитаристов и преданной армии поклонников. Звучание Бьюкенена уникально: душераздирающие, жгучие соло, фирменный мерцающий тон, великолепные мелодии и смесь молниеносной скорости и технического творчества, которые делают его волшебником инструмента. Он был пионером в использовании контролируемых гармоник, и хотя эта техника использовалась такими людьми, как Джефф Бек, Робби Робертсон и Билли Гиббонс из ZZ Top, все признают Бьюкенена мастером.
Выросший в маленьком городке Пиксли, Калифорния, музыкальный огонь Роя загорелся в раннем возрасте. Его отец был издольщиком и проповедником-пятидесятником, и первые музыкальные воспоминания Роя были о расово-смешанных собраниях возрождения, которые посещала его семья. Окруженный влиянием госпела, R&B и кантри, Рой вскоре проявил интерес к игре на музыкальном инструменте. Родители отправили его к местному преподавателю игры на стил-гитаре, миссис Дайресс, которая научила Роя выбирать фаворитов хит-парада к тому времени, как ему исполнилось семь лет. Шесть лет спустя Рой перешел на Fender Telecaster. «Мне понравился тон, — сказал он, — он звучал очень похоже на стил-гитару». Вскоре после этого, привлеченный цветущей R&B-сценой Лос-Анджелеса, Рой сбежал из дома и направился в большой город. Когда ему было всего 15 лет, его взял под свое крыло известный руководитель группы/продюсер/автор/аранжировщик/импресарио Джонни Отис. Молодой Рой изучал блюзовое мастерство таких гитаристов, как Джимми Нолен (позже с Джеймсом Брауном), Пит Льюис и Джонни «Гитара» Уотсон.
В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов Рой играл и записывал множество сессий с такими разными музыкантами, как поп-идол Фредди Кэннон, легенда рокабилли Дейл Хокинс и даже Ронни Хокинс (чья группа Hawks позже прославилась как Band). Во время своего пребывания с Ронни Хокинсом Рой был наставником по гитаре тогдашнего бас-гитариста группы Робби Робертсона. Затем, в 1962 году, фирменные гармоники Роя были представлены на Potato Peeler , его новаторском сингле с барабанщиком Бобби Греггом. В середине шестидесятых, измученный жизнью в дороге, Рой обосновался в районе Вашингтона, округ Колумбия, основал свою собственную группу The Snakestretchers и начал резидентство в клубе Crossroads в Блейдс-Берг, штат Мэриленд.
В 1971 году, уже имея репутацию, передаваемую из уст в уста, включавшую похвалы от Эрика Клэптона, Мерла Хаггарда, Rolling Stones и Джона Леннона (который совершил личное паломничество, чтобы увидеть Роя в Crossroads Club), Рой «прорвался» на всю страну в результате часового документального фильма Национального общественного телевидения. Под названием « Лучший неизвестный гитарист в мире», шоу принесло Рою контракт с Polydor и положило начало десятилетию национальных и международных гастролей. Он записал пять альбомов для Polydor (один стал золотым) и три для Atlantic (один золотой), при этом выступая практически на всех крупных рок-концертных залах и фестивалях. Крупные лейблы дали ему славу и богатство, но никакой творческой свободы. Наконец, испытывая отвращение к перепроизводству, навязанному его музыке, Рой прекратил записываться в 1981 году, поклявшись никогда больше не заходить в студию, если он не сможет записывать свою собственную музыку по-своему.
Четыре года спустя Роя уговорили вернуться в студию Alligator Records. Его первый альбом для Alligator, When A Guitar Plays The Blues , был выпущен весной 1985 года. Это был первый раз, когда ему предоставили полную творческую свободу в студии; это был также его первый настоящий блюзовый альбом. Поклонники быстро отреагировали, и альбом вошел в поп-чарты Billboard с пулей и оставался в чартах 13 недель. Музыкальные критики, а также поклонники приветствовали усилия Роя похвалами и множеством четырехзвездочных обзоров. Его второй альбом Alligator, Dancing On The Edge , был выпущен осенью 1986 года. Альбом получил премию College Media Journal (CMJ) за лучший блюзовый альбом 1986 года.
Год спустя Бьюкенен выпустил Hot Wires , свой третий альбом Alligator и двенадцатый в его карьере. Chicago Tribune назвала его «лучшим альбомом из когда-либо созданных». К этому времени блестящая карьера Роя привела его от концертов в андеграундных клубах в шестидесятых к международному признанию и золотым продажам пластинок в семидесятых и мировым турам в восьмидесятых с такими, как Allman Brothers. Он даже выступал в переполненном Карнеги-холле с товарищами по лейблу Альбертом Коллинзом и Лонни Маком. Рой в полной мере наслаждался творческой свободой, которую он получил от Alligator. «С тех пор, как я пришел в Alligator», — однажды заметил Рой, — «я наконец-то делаю те записи, которые всегда хотел делать».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1