ГИТАРНЫЙ ГЕНИЙ: КАК ИНГВИ МАЛЬМСТИН ИЗМЕНИЛ МИР "МЕТАЛЛА".
Виртуоз, мультиинструменталист и композитор – Мальмстин является одним из основоположников неоклассического метала и популяризаторов техники «Свип». Его называют одним из лучших «гитарных королей» в истории. И тем, что он стал таковым, Ингви обязан только себе. Его самоотверженности и страсти к рок-н-роллу остаётся лишь позавидовать...
Yngwie Malmsteen
Ранние годы и неожиданные влияния
Ингви родился в последний день июня 1963 года в Швеции, в семье военного и актрисы. Увы, вскоре после его рождения родители развелись. Мальчика воспитывала мать, и именно она всеми силами пыталась привить сыну любовь к музыке. Примечательно, но будучи ребёнком Ингви испытывал к музыкальным инструментам, и к гитаре в частности, слабый интерес... Откровенно говоря – «ему было не до всего этого». Судьбоносным моментом стал репортаж по телевизору, в котором показывали фееричное выступление Джими Хендрикса, когда тот поджёг свою гитару. Отныне наш маленький герой твёрдо был уверен в том, чем он хочет заниматься всю жизнь...
«С детства мне прививали любовь к музыке. На мой четвёртый день рождения мне подарили скрипку, а на пятый – гитару. Но мне было неинтересно всё это до того момента, пока я не увидел Хендрикса по телевизору. Меня вдохновило и поразило то, как он сжёг свою гитару! Я мгновенно захотел научиться играть на гитаре, чтобы разбить её и сжечь при большой аудитории, чтобы это выглядело так же круто. Сегодня это звучит крайне забавно! Но я был ещё маленьким ребёнком, так что это было моим стимулом...»
Джими Хендрикс с горящей гитарой.
Но не только культовый виртуоз стал главным стимулом и влиянием в жизни Мальмстина. Что ещё вдохновляло будущую звезду, так это классики – такие как Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Никколо Паганини и «какой-то русский парень».
«Меня немного разочаровала простота рок-н-ролла и блюза. Я начал слушать много классической музыки – в основном Баха, Вивальди... Потом однажды по телевизору – мне было лет 12 или 13 – показывали какого-то русского парня, скрипача! Имя не помню. Он играл соло: «24 каприса» для скрипки Паганини. Я был полностью ошеломлён... Я решил, что буду использовать все арпеджио, линейные ноты и широкое вибрато скрипки. Я всегда был немного экстремистом, поэтому я решил идти до конца».
Ингви Мальстим в молодости.
«Моя дорожная бригада меня ненавидит» – любовь к Fender и Marshall.
Первая гитара, которую Ингви когда-либо хотел, была Fender Stratocaster.
«Я даже не рассматривал ничего другого. Но я не мог себе этого позволить. Так что я покупал копии...»
Деньги на первый оригинальный Stratocaster появились довольно неожиданно:
«Когда мне было 12 или около того, моя мама хотела перекрасить дом. Я спросил её: «Сколько ты собираешься заплатить малярам?». Она ответила: «Две штуки». Поэтому я сказал: «Отправь маляров к чёрту! Вместо этого ты можешь заплатить эти деньги мне». Итак, у меня появились деньги, чтобы купить Stratocaster».
Yngwie Malmsteen
Свою любовь к FenderМальмстин пронёс сквозь года:
«Когда я стал известен, почти каждая компания в мире – тот же Gibson – писали мне: «Какую бы гитару вы ни захотели, мы сделаем её для вас». Я отвечал им: «Нет, спасибо. Я лучше заплачу за Fender».
В результате компания Fender отплатила своему звёздному поклоннику:
«До этого Fender никогда никому не давал гитару бесплатно. Они не давали гитары Беку, Клэптону... Я был первым, кто получил гитару от Fender бесплатно, и это во-первых. А во-вторых, я был первым парнем, получившим именную модель! Я был очень польщён этим, на самом деле. Так что моё упрямство окупилось...»
Мальстим и его "Стратокастеры"
Помимо Fender Ингви обожает ещё один бренд, и это Marshall.
«Если бы вы поднялись в космос и посмотрели вниз на Землю, вы увидели бы только два рукотворных объекта: Великую Китайскую стену и мою «Маршаллову стену». Моя дорожная бригада меня ненавидит! Серьёзно. Но я обожаю Marshall, и ничего не могу с этим поделать...»
Его техника игры не появилась за одну ночь. По признаниям Мальмстина, ребёнком он играл в группе с парнями, которым было по 25 лет!
«Я играл в метро, я засыпал с гитарой в руках, я жил мечтой стать гитаристом... Каждое мгновение моей жизни гитара была у меня в руках. Многие люди думали, что я сошёл с ума! Я пожертвовал многими вещами, но могу сказать одно: оно того стоило!»
Yngwie Malmsteen
Свой путь Ингви начинал с малого, но в итоге оказался на вершине:
«Когда я впервые приехал из Швеции в Америку в 1982 году, я играл в очень заурядной лос-анджелесской группе под названием Steeler. Помню, на наш первый концерт пришло 30 человек, но когда мы снова играли через неделю, и из окна гримёрки я смотрел на улицу, вокруг квартала стояла очередь! Я спросил бармена: «Эй, кто сегодня играет в городе?» И парень ответил: «Ты». Это было после одной недели в Америке... Это было чертовски безумно и круто!»
«У меня нет никаких правил, когда дело доходит до написания инструментальной гитарной музыки. Больше всего на свете мне нравятся спонтанные моменты, когда я импровизирую, и что-то просто выходит, и я такой: «Это круто!». Я мог бы написать песню в стиле кантри, например, прямо сейчас. Я знаю, как это сделать. У меня есть знания, чтобы сделать это. Но для меня это не самый волшебный момент...»
«Самое смешное, что я, наверное, в тысячу раз превзошёл все свои ожидания. Даже в самых смелых мечтах я не мог представить, что это произойдёт – что 40 лет спустя я буду разъезжать на собственной машине и рассказывать людям о своём пути...»
СКВОЗЬ КЛАВИШИ БУГИ-ВУГИ: ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЖИНОМ ТЕЙЛОРОМ.
Джин Тейлор, родившийся 2 июля 1952 года, американский пианист, оставил неизгладимый след в мире музыки. Его буги-вуги стиль, пронизанный энергией и виртуозностью, завораживал слушателей на протяжении более пятидесяти лет. Давайте окунемся в историю его жизни и творчества.
Нам больше не нужны рок-боги; нам нужны великие музыканты - люди, чье призвание - это искусство хорошей музыки, хорошо сыгранной. Этот концертный альбом делает это. Приветствуем всех в мире живой музыки Ellis Mano Band - и их захватывающую вселенную звука.
К счастью, в свои 70 лет он не сдается, его музыка с элементами блюза, ритм-н-блюза, рок-н-ролла, (голубоглазого) соула, джаза и госпела снова убеждает нас в этом на этом новом альбоме.
Комментарии 3