Во второй половине июля 1941 года полк вывели с фронта для пополнения. Уже к концу месяца 314-й полк вернулся на фронт в район Ржева имея 18 новых самолётов Як-4. Однако вскоре все самолёты были потеряны, Яки были оценены, как совершенно непригодные для разведки.
До своего расформирования в сентябре 1941 года за полтора месяца полк совершил 127 боевых вылетов. После расформирования 314-го полка Георгий Береговой попал в 15-й запасной разведывательный авиаполк, находившийся в Саратове. Полк имел на вооружении самолёты Пе-2, хотя в биографии Берегового указывается, что он летал и на Пе-3. Мне не удалось найти упоминание про использование в полку Пе-3, но… В феврале Береговой зачислен в 150-й ближнебомбардировочный авиаполк, также находившийся в Приволжском военном округе.
13 июня на базе 150-го полка был сформирован 451-й штурмовой. С этого и началась настоящая фронтовая биография Берегового. И биография тяжёлая.
Как мы знаем, штурмовая авиация сыграла наиважнейшую роль в Великой Отечественной войне. Но далось это очень большой ценой. Нельзя, конечно, сказать, что пилоты штурмовиков были смертниками, как порой пишут некоторые странные люди. Однако полёты на Ил-2 были делом крайне опасным. Машина была тихоходная, тяжёлая и неповоротливая, что делало её лёгкой добычей для любых средств ПВО. Самолёт, конечно, нёс немалую броню, но авиационная бронезащита — это не то же, что танковая, да и любую броню можно пробить. Первые годы же Ил-2 использовался в одноместном варианте, что позволяло вражеским истребителям безнаказанно атаковать его сзади. Когда же посадили заднего стрелка, то ему место досталось вне броневой коробки. То есть шансы выжить у него были намного меньше, чем у пилота. Так что сам полёт на штурмовку уже был подвигом. И это подтверждает сама система присвоения наград пилотам штурмовой авиации. В чём мы убедимся, посмотрев биографию Берегового.
С июня по ноябрь 1942 года Береговой в должности командира звена 451-го штурмового полка, в составе 3-й воздушной армии Калининского фронта.
26 августа уже старший сержант Береговой награждён орденом «Красное Знамя» за 15 боевых вылетов. Работа штурмовика была настолько тяжела и опасна, что награды давали уже за сами вылеты. Тем, кто вернулся.
С ноября по декабрь Береговой в той же должности командира звена в 235-м штурмовом полку той же воздушной армии. После чего, до марта 1943 года проходил переобучение в 5-м учебно-тренировочном авиационном полку (опять же на Калининском фронте).
В июле 1943 года Береговой получил лейтенантские погоны и стал заместителем командира эскадрильи в 671-м штурмовом авиаполку (с мая 1943 года — 90-й гвардейский), в котором и воевал до самой победы. Полк входил в состав 4-й гвардейской штурмовой (до 1 мая — 212-й штурмовой). Дивизия входила до 5 июля в состав 5-й воздушной армии Степного фронта, а 21 июля была передана 2-й воздушной армии Воронежского фронта. В составе этих армий принимала участие в битве на Курской Дуге.
Комментарии 33