0 комментариев
    6 классов
    Следование за Пророком Мухаммадом ﷺ и взятие с него примера во всех делах и поступках. Всевышний сказал: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31). «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). «Скажи (о Мухаммад!): «О люди! …Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158). Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сунны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/104 — № 5063). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    23 класса
    Никакое (благое) деяние еретика не вознесется к Аллаху Аль-Фудайл ибн Ийад сказал: „Никакое (благое) деяние еретика не вознесется к Аллаху“ (Это сообщение хорошее, передали Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/103).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    11 классов
    Два голодных волка. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Передается также от Ка‘ба ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Два голодных волка, которые нападают на загон овец, причиняют им меньше вреда, чем причиняет вред религии человека стремление к имуществу и почёту". [Ахмад, 3/456; ат-Тирмизи, 2376. Хадис достоверный]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что стремление к имуществу и почёту причиняет религии человека больший вред, чем вред, который могут причинить два голодных волка овцам. Поистине, в здоровой религии нет этого стремления. Если сердце почувствовало сладость поклонения и любви к Аллаху, то ничего не может быть для него любимее, чем эта сладость. Именно поэтому, Всевышний Аллах отдаляет зло и мерзости от искренних людей, как Он сказал: "Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших искренних рабов". [Сура Йусуф, аят 24]». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    18 классов
    Не ругайте время Говорит шейх Салих Али Шейх: Ругать время запрещается, и мусульманин обязан избавиться от таких слов, потому что употребление их подрывает совершенство его единобожия. Невежественные люди часто поступают таким образом. Стоит произойти событию, которое им неприятно, как они начинают ругать время, связывать с ним неудачи и проклинать этот день, месяц или год. Несомненно, эта брань не может быть обращена просто ко времени, потому что время ничего не творит. События всего лишь происходят во времени, а распоряжается ими и предопределяет их Великий и Могучий Аллах. Поэтому ругающий время фактически обижает Великого и Могучего Аллаха. Эта хула бывает разной степени тяжести, а ее самой тяжкой формой является проклинание времени. Следует знать, что человек не ругает время, если он называет год тяжелым, день – черным, а месяц – неудачным, потому что эти эпитеты связаны с конкретными обстоятельствами. Эти слова означают, что день оказался неудачным для конкретного человека или доставил много неприятностей конкретному человеку. Следовательно, характеризуя промежуток времени таким эпитетом, человек фактически характеризует произошедшие в течение его события и свое положение. Он не характеризует непосредственно время, расхваливая или понося его. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    11 классов
    Привратник у ворот. Передается от что Абу Муса аль-Аш’ари что (однажды) он совершил у себя дома омовение /вуду/, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день (чтобы служить ему)!” После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке (мир ему и благословение Аллаха) а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)” (Абу Муса, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис. [То есть колодец Арис.] Тогда я уселся у ворот (этого колодца и ждал там) пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и оказалось, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и опустив ноги в колодец. Я приветствовал (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) а потом удалился и (снова) сел у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”, - а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл (к пророку (мир ему и благословение Аллаха)) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью о (том, что его ждёт) рай!” Тогда я вернулся и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха сообщает тебе радостную весть о рае!” И Абу Бакр вошёл и сел справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха) на том же краю (колодца), опустив ноги в колодец также, как это сделал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и (также) подняв одежду до колен, я же вернулся (к воротам) и сел (там) Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то [Абу Муса назвал имя своего брата.] блага, Он приведёт его (сюда)”, - и в этот момент какой-то человек толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “Умар бин аль-Хаттаб.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал его и сказал: “О посланник Аллаха, ‘Умар просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай!” И я вернулся к ‘Умару и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью о рае!” Тогда (Умар) вошёл и сел рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) слева от него на (том же краю) колодца, опустив туда ноги, после чего я вернулся (к воротам) и сел (там). И я (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (А через некоторое время) пришёл ещё один человек и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему (о приходе ‘Усмана) Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай (после того, как) его постигнет беда!” Тогда я (вернулся к ‘Усману) и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью (о том, что тебя ждёт) рай (после того, как) тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл, увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив них. Са’ид бин аль-Мусаййаб сказал: - И я истолковал (их местоположение у колодца как указание на то, что также будут расположены и) их могилы. [Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр и ‘Умар похоронены в бывшей комнате ‘Аиши, что же касается ‘Усмана, то он похоронен на кладбище аль-Бакы’, расположенном поблизости от мечети пророка в Медине] аль-Бухари 3674, Муслим 2403. В той версии (этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах) также сказал: «И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне присматривать за воротами.» В этой же версии сообщается, что, когда он порадовал ‘Усмана этой вестью, (‘Усман) воздал хвалу Аллаху Всевышнему, а потом сказал: “Лишь к Аллаху следует обращаться за помощью!”
    0 комментариев
    17 классов
    0 комментариев
    6 классов
    Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сунны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/104 — № 5063). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    20 классов
    От еретика Аллах не примет ничего (из благих дел) Аль-Хасан сказал: „От еретика Аллах не примет ни молитвы, ни поста, ни хаджа, ни умры, ни джихада, ни милостыни, не обязательных предписаний ни желательных“ (Это сообщение достоверное, однако Иснад этого сообщения слабый из-за наличия в нем Хишам ибн Хассан он не смог слышать хадисы от Хасана аль-Басри. Привел аль-Аджурри «аш-Шари‘а» (3/580/2108) и другие.). Аль-Хасан сказал: „От еретика Аллах не примет ничего (из благих дел)“ (Это сообщение хорошее, никто кроме автора не передал.). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» аль-Хасан ибн Абу аль-Хасан аль-Басри. Имя его отца было Ясар. Родился во время правления ‘Умара. Был обладателем больших знаний, знатоком мусульманского права, заслуживающим доверия рассказчиком, богобоязненным рабом, красноречивым человеком. Умер в 110 г. х. Подробнее о нем: https://vk.com/wall-56192834_124
    0 комментариев
    9 классов
    Что такое скрытая страсть? Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Очень часто к человеческой душе примешивается что-то из скрытых страстей, нарушая истинную любовь к Аллаху, истинное поклонение, искренность. Как сказал Шаддад ибн Аус: "О, остатки арабов, я больше всего боюсь для вас показухи и скрытой страсти". [Передал аль-Бейхакъи в «аш-Шу‘аб», 6559-6560]. Однажды Абу Дауда ас-Сиджистани спросили: "Что такое скрытая страсть?" Он ответил: "Стремление к власти". [Передал аль-Хатыб в «Тарих аль-Багъдад», 9/58]…» [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    18 классов
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё