Для этого сердца, нет ничего любимее этого. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…Если сердце почувствовало сладость поклонения и любви к Аллаху, то ничего не может быть для него любимее, чем эта сладость…». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    0 классов
    Приписывание времени божественности, ложное убеждение. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» Аль-Джасийа 45:24. Говорит шейх Салих Али Шейх: Связывание событий со временем является качеством, присущим многобожникам – противникам единобожия. Из этого следует, что единобожники связывают происходящие события с волей Великого и Могучего Аллаха. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    3 класса
    Слова сподвижника ‘Амра бин аль-’Аса при смерти. Сообщается, что Ибн Шумаса сказал: - Мы находились у ‘Амра бин аль-’Аса, [1] да будет доволен им Аллах, когда он уже находился при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: “О батюшка, разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то?” Тогда он повернулся (к нам) лицом и сказал: “Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись, [То есть: запастись для мира вечного.] является свидетельство о том, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и, поистине, прошёл я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей огня. Когда же Аллах поместил в моё сердце (любовь к) исламу, я пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!” И он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр?” Я ответил: “Я хотел поставить условие.” Он спросил: “Какое условие?” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)” Тогда он сказал: “Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде, [То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие.] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что Хадж уничтожает то, что было прежде?” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которого ставил бы выше него. И я почитал его столь глубоко, что не смел даже взглянуть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него (пристально), и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я из-за них оказался! И когда я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая, [Громкие причитания по покойному строго запрещены в исламе] ни огонь, когда же вы похороните меня, то засыпайте меня землёй понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа.” [Другими словами, ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии. Таким образом, в этом хадисе содержится одно из многочисленных указаний на то, что покойный будет слышать то, что станут говорить люди, провожающие его в последний путь] Муслим 121. 1 [‘Амр бин аль-’Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр бин аль-’Ас принимал участие в завоевании Сирии, являлся завоевателем Египта и основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр бин аль-’Ас скончался в 663 году, прожив более девяноста лет]
    0 комментариев
    10 классов
    0 комментариев
    29 классов
    Следование за Пророком Мухаммадом ﷺ и взятие с него примера во всех делах и поступках. Всевышний сказал: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31). «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). «Скажи (о Мухаммад!): «О люди! …Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158). Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сунны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/104 — № 5063). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    41 класс
    Никакое (благое) деяние еретика не вознесется к Аллаху Аль-Фудайл ибн Ийад сказал: „Никакое (благое) деяние еретика не вознесется к Аллаху“ (Это сообщение хорошее, передали Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/103).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    16 классов
    Два голодных волка. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Передается также от Ка‘ба ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Два голодных волка, которые нападают на загон овец, причиняют им меньше вреда, чем причиняет вред религии человека стремление к имуществу и почёту". [Ахмад, 3/456; ат-Тирмизи, 2376. Хадис достоверный]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что стремление к имуществу и почёту причиняет религии человека больший вред, чем вред, который могут причинить два голодных волка овцам. Поистине, в здоровой религии нет этого стремления. Если сердце почувствовало сладость поклонения и любви к Аллаху, то ничего не может быть для него любимее, чем эта сладость. Именно поэтому, Всевышний Аллах отдаляет зло и мерзости от искренних людей, как Он сказал: "Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших искренних рабов". [Сура Йусуф, аят 24]». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    22 класса
    Не ругайте время Говорит шейх Салих Али Шейх: Ругать время запрещается, и мусульманин обязан избавиться от таких слов, потому что употребление их подрывает совершенство его единобожия. Невежественные люди часто поступают таким образом. Стоит произойти событию, которое им неприятно, как они начинают ругать время, связывать с ним неудачи и проклинать этот день, месяц или год. Несомненно, эта брань не может быть обращена просто ко времени, потому что время ничего не творит. События всего лишь происходят во времени, а распоряжается ими и предопределяет их Великий и Могучий Аллах. Поэтому ругающий время фактически обижает Великого и Могучего Аллаха. Эта хула бывает разной степени тяжести, а ее самой тяжкой формой является проклинание времени. Следует знать, что человек не ругает время, если он называет год тяжелым, день – черным, а месяц – неудачным, потому что эти эпитеты связаны с конкретными обстоятельствами. Эти слова означают, что день оказался неудачным для конкретного человека или доставил много неприятностей конкретному человеку. Следовательно, характеризуя промежуток времени таким эпитетом, человек фактически характеризует произошедшие в течение его события и свое положение. Он не характеризует непосредственно время, расхваливая или понося его. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    18 классов
    Привратник у ворот. Передается от что Абу Муса аль-Аш’ари что (однажды) он совершил у себя дома омовение /вуду/, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день (чтобы служить ему)!” После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке (мир ему и благословение Аллаха) а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)” (Абу Муса, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис. [То есть колодец Арис.] Тогда я уселся у ворот (этого колодца и ждал там) пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и оказалось, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и опустив ноги в колодец. Я приветствовал (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) а потом удалился и (снова) сел у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”, - а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл (к пророку (мир ему и благословение Аллаха)) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью о (том, что его ждёт) рай!” Тогда я вернулся и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха сообщает тебе радостную весть о рае!” И Абу Бакр вошёл и сел справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха) на том же краю (колодца), опустив ноги в колодец также, как это сделал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и (также) подняв одежду до колен, я же вернулся (к воротам) и сел (там) Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то [Абу Муса назвал имя своего брата.] блага, Он приведёт его (сюда)”, - и в этот момент какой-то человек толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “Умар бин аль-Хаттаб.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал его и сказал: “О посланник Аллаха, ‘Умар просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай!” И я вернулся к ‘Умару и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью о рае!” Тогда (Умар) вошёл и сел рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) слева от него на (том же краю) колодца, опустив туда ноги, после чего я вернулся (к воротам) и сел (там). И я (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (А через некоторое время) пришёл ещё один человек и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему (о приходе ‘Усмана) Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай (после того, как) его постигнет беда!” Тогда я (вернулся к ‘Усману) и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью (о том, что тебя ждёт) рай (после того, как) тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл, увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив них. Са’ид бин аль-Мусаййаб сказал: - И я истолковал (их местоположение у колодца как указание на то, что также будут расположены и) их могилы. [Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр и ‘Умар похоронены в бывшей комнате ‘Аиши, что же касается ‘Усмана, то он похоронен на кладбище аль-Бакы’, расположенном поблизости от мечети пророка в Медине] аль-Бухари 3674, Муслим 2403. В той версии (этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах) также сказал: «И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне присматривать за воротами.» В этой же версии сообщается, что, когда он порадовал ‘Усмана этой вестью, (‘Усман) воздал хвалу Аллаху Всевышнему, а потом сказал: “Лишь к Аллаху следует обращаться за помощью!”
    0 комментариев
    20 классов
    0 комментариев
    6 классов
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё