По этой причине имам ибн Мубарак не разговаривал с ним 30 дней! АбдуЛлах ибн ‘Умар ас-Сарахси, ученый из Хазарии, сказал: „Однажды я один раз поел у еретика, и это дошло до Ибн аль-Мубарака, после чего он не разговаривал со мной тридцать дней“ (Это сообщение достоверное, передали Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/168) и Ибн Ибн Хиббан «ас-Сикат» (8/350).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Абу Абд-ар-Рахман АбдуЛлах ибн аль-Мубарак аль-Марвази. Имам, знаток Корана и Сунны, шейхуль-ислам, гордость муджахидов, сила аскетов. Провел всю свою жизнь в поездках, паломничестве, войнах на пути Аллаха и торговле. Умер в 181 г. х. Биография этого имама здесь: https://vk.com/tabiini?w=wall-56192834_225
    0 комментариев
    2 класса
    Кто желает лидерства, тот хочет быть подобным Фараону. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто желает лидерства, тот хочет быть подобным Фараону. А кто занялся накоплением имущества, тот желает быть подобным Къаруну. Однако Всевышний Аллах в Своей Книге разъяснил положение Фараона и Къаруна. Он сказал: "Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? А ведь они превосходили их силой и оставили больше следов на земле, но Аллах схватил их за их грехи, и никто не защитил их от Аллаха". [Сура Гъафир, аят 21]. А также: "Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных". [Сура аль-Къасас, аят 83].…». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 28/393].
    0 комментариев
    3 класса
    Всевышний Аллах изрек: Меня обижает сын Адама, хулящий время. В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Меня обижает сын Адама, хулящий время. Я есть время: Я чередую ночь и день!”» [Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим (2246)]. В другой версии говорится: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время». [Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Это не означает, что время является одним из имен Аллаха. Это выражение является смысловым продолжением того, что было сказано до него. Человек ругает время, хотя время не властно над происходящими событиями и ничего не творит. Ругая время, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах творит во времени, что пожелает, руководствуясь своей божественной мудростью. Он чередует день и ночь, из которых состоит время. Ни день, ни ночь не влияют на события, и, если человек ругает их, он фактически ругает Того, Кто их чередует. См. «Шарх Китабу ат-Таухид». Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Запрет хулить время. 2. Хулящий время наносит обиду Аллаху. 3. Размышление по поводу изречения: «...ибо, истинно, Аллах есть время». 4. Ругающий время является хулителем Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своем сердце. См. «Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    5 классов
    Что заповедовали своим сыновьям пророки Ибрахим (Аваам) и Я’куб, мир им. Аллах Всевышний сказал: «Ибрахим заповедал это [Имеется в виду завет Аллаха поклоняться только Ему.] своим сынам, а Я’куб (- своим, и оба они сказали): “О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас эту религию, так не умирайте же иначе как будучи мусульманами! [То есть: предавшимися или же покорившимися воле Аллаха]” Разве были вы свидетелями того, как к Я’кубу пришла смерть? Вот сказал он своим сыновьям: “Чему будете вы поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих предков - Ибрахима, Исмаила и Исхака, Богу единому, которому мы предаёмся.”» (“Корова”, 132 – 133)
    0 комментариев
    7 классов
    0 комментариев
    20 классов
    Сейчас, о 'Умар! Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар!*». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (11/523 — № 6632). *[Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать]. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ. С этого хадиса можно взять довод, что любовь к Пророку ﷺ из полноценности имана, а если кто-то больше любит родителей, то у него неполноценность имана, но это не значит, что он стал кафиром. И довод — это то, что сказал вначале 'Умар: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» Если бы любовь к кому-тот из творений больше, чем к Пророку ﷺ была бы большим куфром, то Пророк ﷺ, должен был бы указать 'Умару что его слова большой куфр. Араз не указал, значит речь о полноценности имана. И так же не обязательно из слов 'Умара: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» Что он реально так думал, возможно, он что-то недопонимал, но, когда Пророк ﷺ сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» 'Умар задумался и осознал, что в действительности он любит Пророк ﷺ больше, чем самого себя. Кстати, есть те, которые говорят, например, я мать люблю больше, чем самого себя, если это так, то убирай и стирай, и делай всю работу что делает твоя мать в доме… Если ты ее любишь больше, чем сам себя, значит не будешь заставлять ее утруждаться! И сподвижники своими делами показали, что они любят Пророка ﷺ больше, чем самих себя. И так же некоторые говорят, как мог Пророк ﷺ такое сказать, что из всех творений его больше всего любить надо? Типа я в это не верю это самовосхваление! Я не сказки вам говорю, недавно такое писал ни один человек под похожим хадисов в ютубе. Это из невежества этих людей как со стороны шариата, так и со стороны понимания кто такой Пророк ﷺ. Со стороны шариата, Пророк Мухаммад ﷺ раб Аллаха, и его посланник, и он из шариата Аллаха доносил лишь то, что ему велел Аллах, поэтому это не «прихоть» Пророка ﷺ а то, что ему велел донести до людей сам Всевышний Аллах! А через кого мог донести это Всевышний Аллах кроме как через своего Пророка ﷺ? Или что Всевышнему Аллаху, нужно было еще одного посланника послать чтобы он говорил о статусе Пророка Мухаммада ﷺ? Поэтому все похвалы и достоинства, которые есть у Пророка Мухаммада ﷺ, если Аллах хотел их подчеркнуть или упомянуть, то он об этом говорил либо в Коране, либо устами Пророка ﷺ. А Пророк ﷺ как раб Аллаха и его посланник обязан был это доносить до людей вот и все. Поэтому возможно Пророк ﷺ и стеснялся такое говорить, и известно, что Пророк ﷺ был очень стеснительным, однако там, где касалось истины, он говорил истину, не боясь порицания порицающих, и от него требовалось донести все что велем ему Аллах, и он донес. Поэтому это вообще можно упоминать как довод на пророческую миссию Пророка ﷺ, зная его стеснительность, он все равно доносил то, что велел ему Всевышний Аллах. Хотя тот человек которые знает множество хадисов и Коран, для него уму не постижимо чтобы один человек смог столько выдумать мудрых вещей! Реально только глупец может говорить, что Пророк Мухаммад ﷺ сам выдумал Коран и всю религию Ислам! Такое сделать человеку без помощи Аллаха и откровения от Аллаха невозможно не реально! А со стороны личности Пророка ﷺ кто из мусульман изучит его нравы, его жизнеописание, полюбит его больше, чем самого себя и своих родителей! Да дарует нам Аллах понимание религии и мудрость, амин.
    0 комментариев
    17 классов
    Тот, кто окажет почет еретику, тот помог разрушению Ислама Ибрахим ибн Майсара сказал: „Тот, кто окажет почет еретику, тот помог разрушению Ислама“ (Это сообщение хорошее, передали аль-Аджурри «Шари‘а» (3/527/2097), и аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (9464). См аль-Альбани «Мишкат Масабих» (189).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.»
    0 комментариев
    16 классов
    Для этого сердца, нет ничего любимее этого. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…Если сердце почувствовало сладость поклонения и любви к Аллаху, то ничего не может быть для него любимее, чем эта сладость…». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    9 классов
    Приписывание времени божественности, ложное убеждение. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» Аль-Джасийа 45:24. Говорит шейх Салих Али Шейх: Связывание событий со временем является качеством, присущим многобожникам – противникам единобожия. Из этого следует, что единобожники связывают происходящие события с волей Великого и Могучего Аллаха. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    8 классов
    Слова сподвижника ‘Амра бин аль-’Аса при смерти. Сообщается, что Ибн Шумаса сказал: - Мы находились у ‘Амра бин аль-’Аса, [1] да будет доволен им Аллах, когда он уже находился при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: “О батюшка, разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то?” Тогда он повернулся (к нам) лицом и сказал: “Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись, [То есть: запастись для мира вечного.] является свидетельство о том, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и, поистине, прошёл я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей огня. Когда же Аллах поместил в моё сердце (любовь к) исламу, я пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!” И он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр?” Я ответил: “Я хотел поставить условие.” Он спросил: “Какое условие?” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)” Тогда он сказал: “Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде, [То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие.] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что Хадж уничтожает то, что было прежде?” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которого ставил бы выше него. И я почитал его столь глубоко, что не смел даже взглянуть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него (пристально), и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я из-за них оказался! И когда я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая, [Громкие причитания по покойному строго запрещены в исламе] ни огонь, когда же вы похороните меня, то засыпайте меня землёй понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа.” [Другими словами, ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии. Таким образом, в этом хадисе содержится одно из многочисленных указаний на то, что покойный будет слышать то, что станут говорить люди, провожающие его в последний путь] Муслим 121. 1 [‘Амр бин аль-’Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр бин аль-’Ас принимал участие в завоевании Сирии, являлся завоевателем Египта и основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр бин аль-’Ас скончался в 663 году, прожив более девяноста лет]
    0 комментариев
    18 классов
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё