Привратник у ворот. Передается от что Абу Муса аль-Аш’ари что (однажды) он совершил у себя дома омовение /вуду/, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день (чтобы служить ему)!” После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке (мир ему и благословение Аллаха) а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)” (Абу Муса, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис. [То есть колодец Арис.] Тогда я уселся у ворот (этого колодца и ждал там) пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и оказалось, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и опустив ноги в колодец. Я приветствовал (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) а потом удалился и (снова) сел у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”, - а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл (к пророку (мир ему и благословение Аллаха)) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью о (том, что его ждёт) рай!” Тогда я вернулся и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха сообщает тебе радостную весть о рае!” И Абу Бакр вошёл и сел справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха) на том же краю (колодца), опустив ноги в колодец также, как это сделал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и (также) подняв одежду до колен, я же вернулся (к воротам) и сел (там) Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то [Абу Муса назвал имя своего брата.] блага, Он приведёт его (сюда)”, - и в этот момент какой-то человек толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “Умар бин аль-Хаттаб.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал его и сказал: “О посланник Аллаха, ‘Умар просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай!” И я вернулся к ‘Умару и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью о рае!” Тогда (Умар) вошёл и сел рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) слева от него на (том же краю) колодца, опустив туда ноги, после чего я вернулся (к воротам) и сел (там). И я (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (А через некоторое время) пришёл ещё один человек и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему (о приходе ‘Усмана) Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай (после того, как) его постигнет беда!” Тогда я (вернулся к ‘Усману) и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью (о том, что тебя ждёт) рай (после того, как) тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл, увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив них. Са’ид бин аль-Мусаййаб сказал: - И я истолковал (их местоположение у колодца как указание на то, что также будут расположены и) их могилы. [Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр и ‘Умар похоронены в бывшей комнате ‘Аиши, что же касается ‘Усмана, то он похоронен на кладбище аль-Бакы’, расположенном поблизости от мечети пророка в Медине] аль-Бухари 3674, Муслим 2403. В той версии (этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах) также сказал: «И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне присматривать за воротами.» В этой же версии сообщается, что, когда он порадовал ‘Усмана этой вестью, (‘Усман) воздал хвалу Аллаху Всевышнему, а потом сказал: “Лишь к Аллаху следует обращаться за помощью!”
    0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    6 классов
    Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сунны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвращается от моей сунны, тот — не от меня». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/104 — № 5063). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    17 классов
    От еретика Аллах не примет ничего (из благих дел) Аль-Хасан сказал: „От еретика Аллах не примет ни молитвы, ни поста, ни хаджа, ни умры, ни джихада, ни милостыни, не обязательных предписаний ни желательных“ (Это сообщение достоверное, однако Иснад этого сообщения слабый из-за наличия в нем Хишам ибн Хассан он не смог слышать хадисы от Хасана аль-Басри. Привел аль-Аджурри «аш-Шари‘а» (3/580/2108) и другие.). Аль-Хасан сказал: „От еретика Аллах не примет ничего (из благих дел)“ (Это сообщение хорошее, никто кроме автора не передал.). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» аль-Хасан ибн Абу аль-Хасан аль-Басри. Имя его отца было Ясар. Родился во время правления ‘Умара. Был обладателем больших знаний, знатоком мусульманского права, заслуживающим доверия рассказчиком, богобоязненным рабом, красноречивым человеком. Умер в 110 г. х. Подробнее о нем: https://vk.com/wall-56192834_124
    0 комментариев
    8 классов
    Что такое скрытая страсть? Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Очень часто к человеческой душе примешивается что-то из скрытых страстей, нарушая истинную любовь к Аллаху, истинное поклонение, искренность. Как сказал Шаддад ибн Аус: "О, остатки арабов, я больше всего боюсь для вас показухи и скрытой страсти". [Передал аль-Бейхакъи в «аш-Шу‘аб», 6559-6560]. Однажды Абу Дауда ас-Сиджистани спросили: "Что такое скрытая страсть?" Он ответил: "Стремление к власти". [Передал аль-Хатыб в «Тарих аль-Багъдад», 9/58]…» [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    17 классов
    Ты что, равняешь меня с Аллахом? Он же передал хадис Ибн ‘Аббаса: «Один человек сказал Пророку ﷺ: “Так пожелали Аллах и ты”. Тогда он сказал: “Ты что, равняешь меня с Аллахом? Если пожелает один Аллах”». [Ахмад 1/214, 283, 347]. Ибн Маджа передал следующий хадис Туфейла, брата ‘‘Аиши по матери: «Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр – сын Аллаха”. Они ответили: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Затем я подошел к группе христиан и сказал им: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия – сын Аллаха”. Они сказали: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и также рассказал ему о своем сне. Он спросил: “Ты рассказал кому-нибудь об этом?” Я ответил: “Да”. Тогда он воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а затем сказал: “Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”, – а говорите: “Так пожелал один Аллах”». [Ахмад 5/72, Ибн Маджа (2118), ад-Дарими 2/295]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Из этого хадиса видно, что заблудший человек или приверженец неправильного вероисповедания иногда может найти ошибку в словах приверженца истины, даже несмотря на то, что многие из его воззрений также являются ошибочными. И если он докажет ему правдивость своих слов, то приверженец истины обязан принять их и не отвергать истину только из-за того, что ее открыл ему заблуждающийся человек. Вопросы, которые подняты в этом хадисе, относятся к проявлениям малого многобожия, о чем свидетельствуют слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее». Многобожие в словах искоренялось постепенно, а великое многобожие Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, изобличил и запретил сразу в самом начале своей миссии. С изобличением великого многобожия нельзя медлить, а с некоторыми из проявлений многобожия на словах можно повременить, если этого требуют обстоятельства, для того чтобы, со временем можно было добиться еще больших результатов. Это определяется методами призыва и необходимостью постепенно перехода от более важных вопросов к менее важным. Что же касается великого многобожия, то его существование не может принести людям никакой пользы. См. «Шарх Китабу ат-Таухид». Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 3. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей! [т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует]. Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя...» 4. Это выражение не является великим ширком, так как Пророк, да бла¬гословит его Аллах и приветствует, сказал: ...в силу некоторых обстоятельств я не мог... 5. Праведное сновидение является частью Божественного откровения. 6. Оно служило основанием для некоторых законоположений. См. «Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    30 классов
    Что достанется в Раю первой жене Пророка Мухаммада ﷺ? Передается от Абу Ибрахима (говорят также, что его кунья - Абу Мухаммад, и говорят, что его кунья - Абу Му’ауия) ‘АбдуЛлаха бин Абу Ауфа что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) порадовал Хадиджу вестью о дворце из полого жемчуга (который ждёт её) в раю и в котором не будет ни шума, ни тягот. аль-Бухари 1792, 3819, Муслим 2433.
    0 комментариев
    30 классов
    0 комментариев
    20 классов
    Обязательное повиновение Пророку ﷺ и боязнь ослушаться его. Поскольку вера в него и убежденность в том, с чем он пришел, обязательны, значит обязательным является и подчинение ему, ибо на обязательность этого указывает принесенное им откровение. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (8:20). «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (59:7). «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» (24:54). «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63). «А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:71). «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36). «Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А тех, кто ослушивается Аллаха и Его посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения» (4:13, 14). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/111 — № 7137). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется». См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/249 — № 7280). От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, чтобы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему сотоварищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад «Аль-муснад» (1/92), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/98). См. «Сахих аль-джами’» (3/8). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    10 классов
    Блаженны те, кто умер в Исламе и на Сунне! Аль-Фудайл говорил: „Блаженны те, кто умер в Исламе и на Сунне! Если это так, то чаще говорите: „Ма шаа-Ллах“ (так пожелал Аллах)!“ (Это сообщение достоверное, передали аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (7/63/9474) и Ибн Асакир «Тарих Димашк» (48/398).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    25 классов
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё