0 комментариев
    8 классов
    Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу. От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, чтобы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему сотоварищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад «Аль-муснад» (1/92), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/98). См. «Сахих аль-джами’» (3/8). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    6 классов
    Лучшие из людей запрещали общаться с ними. Аль-Фудайл сказал: „Я застал лучших из людей, все они — последователи Сунны, и каждый из них запрещал общаться с приверженцами ереси“ (Это сообщение достоверное, передал Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/104).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    9 классов
    Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Он действует ради своей страсти, а не ради религии. Он отходит от истины, если она противоречит его страсти. Такой человек будет наказан Аллахом за эту страсть. Он заслужил наказание, как в этой жизни, так и в Последней. Из саляфов были те, кто назвал хариджитов нечестивцами, как, например, передается от Са‘да ибн Аби Уаккаса, что о словах Аллаха: "Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке". [Сура аль-Бакара, аяты 26-27]. Са‘д ибн Аби Уаккас сказал, что этот аят о хариджитах. Особенно это касается тех, кто желает власти для себя или своего окружения. Например, мусульманин может сражаться с неверующими из-за храбрости, злости, показухи, но такое сражение не будет считаться сражением на пути Аллаха. Что же тогда сказать про нововведенцев, которые враждуют и сражаются ради своего нововведения?! Они будут наказаны за то, что последовали за своей страстью, оставив руководство Аллаха, а не за то, что ошиблись». [См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/251]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    8 классов
    О выражении «если пожелает Аллах и ты». Говорит шейх Салих Али Шейх: Это выражение содержит элементы многобожия, потому что в нем желание Аллаха и желание творения ставятся в один ряд. Произнося его, человек совершает малое многобожие. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    8 классов
    Три наставления Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему гостю, [Это значит: пусть он встретит его с радостью, поспешит угостить его и проявляет к нему внимание.] и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, поддерживает родственные связи, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит.” [Иначе говоря, воздерживается от лжи, сплетен, распространения всевозможных слухов и так далее.]» аль-Бухари 6018, Муслим 47.
    0 комментариев
    24 класса
    Кто лучший из верующих?
    0 комментариев
    18 классов
    Призывают к самим себе, а ни к Исламу. Говорит шейх Салих Аль Усейми: Среди людей есть такие, в чьи сердца шайтан проникает и овладевает ими таким образом, что отворачивает их сердца от призыва к Аллаху и направляет их к призыву к самим себе. Они используют призыв к Аллаху как покров, под которым скрывают призыв к самому себе. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) говорил: «Я желал бы, чтобы люди изучали эти знания и не приписывали мне ничего из них». Он говорил: «Я хотел бы, чтобы люди изучали эти знания и не упоминали аш-Шафии, не говорили: “Это объяснил аш-Шафии”, “сказал аш-Шафии”, “упомянул аш-Шафии”». Однако Аллах, по Своей безграничной милости, сохранил упоминание об имаме аш-Шафии (да помилует его Аллах), потому что у него была великая доля искренности в обучении людей и стремлении к лику Аллаха Всевышнего.» (Конец слов шейха). *** Призывай к Истине, а ни к себе. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108). Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “В этом аяте указание на то, что призыв к Аллаху – это путь тех, кто последовал за пророком. И в этом аяте указание на необходимость проявления искренности, потому что часто, даже если человек призывает к истине, он призывает к самому себе”. См. “Китаб ат-таухид” 56. Комментируя его слова, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Тот, кто призывает лишь к Аллаху, не желает ничего, кроме того, чтобы воцарилась религия Аллаха. Тогда как тот, кто призывает к себе, желает, чтобы лишь его слово принимали, будь оно истиной или заблуждением!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 1/139. Также шейх Ибн ‘Усаймин в толковании аята: «Пусть среди вас будет группа, которая будет призывать к благому, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Али ‘Имран 3: 104), сказал: “Аллах сказал: «которая будет призывать к благому», а не к самим себе. Дело в том, что некоторые люди призывают к себе, тогда как некоторые призывают к благому. Признаком того, что призывающий призывает к себе, является то, что он не желает того, чтобы люди противоречили ему, даже если он ошибается. В отношении такого нет сомнения, что он из призывающих к себе! Также из числа признаков этому то, что такой человек не любит, чтобы кто-то другой помимо него занимался призывом к благому. Он желает, чтобы только он делал это среди прочих людей. Также и такой человек без сомнения из числа тех, кто призывает к себе, желая обратить лица людей к себе. Просим у Аллаха защиты и благополучия! А что касается того, кто желает заниматься призывом к благому, чтобы получить награду, не противясь тому, чтобы и другие занимались этим, и, не желая склонить людей к себе, то нет на нем ничего плохого. Ведь каждый человек желает быть призывающим к благому”. См. “Тафсир сура Али ‘Имран” 2/10. Говорил шейх Салих аль-Фаузан: "Некоторые люди в действительности призывают лишь к самим себе. Чья цель заполучить похвальные отзывы, множество последователей, большое число в группе сторонников, и тому подобное, и показать себя, тот не призывает к Аллаху". См. "И'ана аль-мустафид" 1/143. Сказал Юсуф ибн Асбат: сказал Суфьян: "Не видели мы в чем-либо меньше аскетизма, чем (в любви) к главенству. Видишь человека, который аскетичен в имуществе, одежде, еде, но если было оспорено его главенство, то он гневается за положение главного и враждует". См. Ибн Ханбаль "Аль-Уар'у" 96, аль-Асфахани "Хилия аль-аулия" 7/39. Сказал Ахмад ибн Ханбаль: сказал Суфьян: "Главенство любимей человеку, чем золото и серебро. И кто возлюбит главенство, тот станет выискивать недостатки у людей", - или: "... станет порочить людей", - или нечто подобное. См. "Табакат аль-ханабиля" 2/14. Когда человек призывает к истине, ему не важно через кого эта истина восторжествует через него, или кого то иного. Когда человек призывает к истине его цель общее благо мусульман, а ни именно чтобы ответили на его именно призыв. Из признаков отсутствия искренности у человека, что когда от него что то не приняли, он начинает упорствовать в этом, это указывает на то что он уже не за истину а ради своего нафса, его нафс посрамлен тем что от него не приняли, таковы последователи своих страстей. ✏️ Ибн Къаййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах) сказал: «Искреннее наставление – это благодеяние человеку, исходящее из сострадательности и милосердия к нему, заботы и переживания. Это и есть настоящее чистосердечие и доброе отношение, основанное на милосердии и доброте. Искренний советчик дает наставление только из стремления к Лику Аллаха и надеясь снискать Его благоволение, желая добра Его творениям. Поэтому он делает это в крайне мягкой форме, терпит обиды и упреки, исходящие от человека, к которому обращено наставление. Он обходится с ним подобному тому, как сострадательный доктор относится с тяжело больным человеком. Ведь доктор терпит дурной характер больного, его грубость, исходящую от него антипатию, и обходится с ним мягко, дабы всеми возможными путями донести до него лекарство. Именно таков искренне наставляющий человек. — А что касается упрекающего, то это человек, который в форме наставления стремится опорочить и унизить людей, а получив замечание, накидывается с бранью и руганью. Такой, облачив себя в одеяние искреннего наставляющего и сопереживающего человека, говорит: “Ты совершил то-то и то-то! Ты достоин осуждения и заслуживаешь пренебрежения!”. А ведь когда этот человек видит за таким же делом или дурным поступком, того, кого любит и к кому хорошо относится, он не предъявляет ему претензий, и ничего не говорит. Напротив, ищет для него разнообразные оправдания, а уж когда ничего не находит, то говорит: “Никому не дарована непогрешимость! Человек – существо подверженное ошибкам! Достоинства этого человека превосходят его недостатки, а Аллах Прощающий, Милосердный!” и т.п. Удивительно! Чего только не удостаивается тот, кого он любит и что только не достается тому, кого ненавидит. Как получается, что [неприятель] от тебя получает упреки и осуждения, облеченные в форму наставления, а другому [, совершившему то же самое, по причине любви к нему] ты выражаешь надежду, что Аллах простит его и будет к нему снисходителен, и при этом находишь ему различные оправдания? Также из отличий между искренним советником и упрекающим то, что искренне наставляющий не начинает враждовать с тобой, если ты не принял его наставление, а лишь говорит: “Моя награда уже у Аллаха, принял ты мое наставление или нет”, а в твое отсутствие просит у Аллаха за тебя, и не указывает людям на твои недостатки. А упрекающий противоположен всему этому». — (См. «ар-Рух» стр. 257-258)
    0 комментариев
    11 классов
    Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется». См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/249 — № 7280). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    16 классов
    Души тянуться к подобным себе. Аль-Фудайл сказал: „Души, — [подобны] призванным в войско воинам, и те из них, которые узнают друг друга, объединяются, те же, которые не узнают, противоречат друг другу“ (*). И невозможно, чтобы последователь Сунны тянулся к приверженцу ереси иначе, как из лицемерия“ (Это сообщение достоверное, передал Ибн Батта «аль-Ибана» (1/429).). *[Это хадис Пророка ﷺ, который Фудайл ибн Ийад вставил в свою речь. См. аль-Бухари «ас-Сахих» (3336) и Муслим (2638), Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада. Смысл хадиса состоит в том, что каждая душа тянется к себе подобной душе.] См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    9 классов
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё