Кто лучший из верующих?
    0 комментариев
    0 классов
    Призывают к самим себе, а ни к Исламу. Говорит шейх Салих Аль Усейми: Среди людей есть такие, в чьи сердца шайтан проникает и овладевает ими таким образом, что отворачивает их сердца от призыва к Аллаху и направляет их к призыву к самим себе. Они используют призыв к Аллаху как покров, под которым скрывают призыв к самому себе. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) говорил: «Я желал бы, чтобы люди изучали эти знания и не приписывали мне ничего из них». Он говорил: «Я хотел бы, чтобы люди изучали эти знания и не упоминали аш-Шафии, не говорили: “Это объяснил аш-Шафии”, “сказал аш-Шафии”, “упомянул аш-Шафии”». Однако Аллах, по Своей безграничной милости, сохранил упоминание об имаме аш-Шафии (да помилует его Аллах), потому что у него была великая доля искренности в обучении людей и стремлении к лику Аллаха Всевышнего.» (Конец слов шейха). *** Призывай к Истине, а ни к себе. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108). Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “В этом аяте указание на то, что призыв к Аллаху – это путь тех, кто последовал за пророком. И в этом аяте указание на необходимость проявления искренности, потому что часто, даже если человек призывает к истине, он призывает к самому себе”. См. “Китаб ат-таухид” 56. Комментируя его слова, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Тот, кто призывает лишь к Аллаху, не желает ничего, кроме того, чтобы воцарилась религия Аллаха. Тогда как тот, кто призывает к себе, желает, чтобы лишь его слово принимали, будь оно истиной или заблуждением!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 1/139. Также шейх Ибн ‘Усаймин в толковании аята: «Пусть среди вас будет группа, которая будет призывать к благому, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Али ‘Имран 3: 104), сказал: “Аллах сказал: «которая будет призывать к благому», а не к самим себе. Дело в том, что некоторые люди призывают к себе, тогда как некоторые призывают к благому. Признаком того, что призывающий призывает к себе, является то, что он не желает того, чтобы люди противоречили ему, даже если он ошибается. В отношении такого нет сомнения, что он из призывающих к себе! Также из числа признаков этому то, что такой человек не любит, чтобы кто-то другой помимо него занимался призывом к благому. Он желает, чтобы только он делал это среди прочих людей. Также и такой человек без сомнения из числа тех, кто призывает к себе, желая обратить лица людей к себе. Просим у Аллаха защиты и благополучия! А что касается того, кто желает заниматься призывом к благому, чтобы получить награду, не противясь тому, чтобы и другие занимались этим, и, не желая склонить людей к себе, то нет на нем ничего плохого. Ведь каждый человек желает быть призывающим к благому”. См. “Тафсир сура Али ‘Имран” 2/10. Говорил шейх Салих аль-Фаузан: "Некоторые люди в действительности призывают лишь к самим себе. Чья цель заполучить похвальные отзывы, множество последователей, большое число в группе сторонников, и тому подобное, и показать себя, тот не призывает к Аллаху". См. "И'ана аль-мустафид" 1/143. Сказал Юсуф ибн Асбат: сказал Суфьян: "Не видели мы в чем-либо меньше аскетизма, чем (в любви) к главенству. Видишь человека, который аскетичен в имуществе, одежде, еде, но если было оспорено его главенство, то он гневается за положение главного и враждует". См. Ибн Ханбаль "Аль-Уар'у" 96, аль-Асфахани "Хилия аль-аулия" 7/39. Сказал Ахмад ибн Ханбаль: сказал Суфьян: "Главенство любимей человеку, чем золото и серебро. И кто возлюбит главенство, тот станет выискивать недостатки у людей", - или: "... станет порочить людей", - или нечто подобное. См. "Табакат аль-ханабиля" 2/14. Когда человек призывает к истине, ему не важно через кого эта истина восторжествует через него, или кого то иного. Когда человек призывает к истине его цель общее благо мусульман, а ни именно чтобы ответили на его именно призыв. Из признаков отсутствия искренности у человека, что когда от него что то не приняли, он начинает упорствовать в этом, это указывает на то что он уже не за истину а ради своего нафса, его нафс посрамлен тем что от него не приняли, таковы последователи своих страстей. ✏️ Ибн Къаййим аль-Джаузийя (да помилует его Аллах) сказал: «Искреннее наставление – это благодеяние человеку, исходящее из сострадательности и милосердия к нему, заботы и переживания. Это и есть настоящее чистосердечие и доброе отношение, основанное на милосердии и доброте. Искренний советчик дает наставление только из стремления к Лику Аллаха и надеясь снискать Его благоволение, желая добра Его творениям. Поэтому он делает это в крайне мягкой форме, терпит обиды и упреки, исходящие от человека, к которому обращено наставление. Он обходится с ним подобному тому, как сострадательный доктор относится с тяжело больным человеком. Ведь доктор терпит дурной характер больного, его грубость, исходящую от него антипатию, и обходится с ним мягко, дабы всеми возможными путями донести до него лекарство. Именно таков искренне наставляющий человек. — А что касается упрекающего, то это человек, который в форме наставления стремится опорочить и унизить людей, а получив замечание, накидывается с бранью и руганью. Такой, облачив себя в одеяние искреннего наставляющего и сопереживающего человека, говорит: “Ты совершил то-то и то-то! Ты достоин осуждения и заслуживаешь пренебрежения!”. А ведь когда этот человек видит за таким же делом или дурным поступком, того, кого любит и к кому хорошо относится, он не предъявляет ему претензий, и ничего не говорит. Напротив, ищет для него разнообразные оправдания, а уж когда ничего не находит, то говорит: “Никому не дарована непогрешимость! Человек – существо подверженное ошибкам! Достоинства этого человека превосходят его недостатки, а Аллах Прощающий, Милосердный!” и т.п. Удивительно! Чего только не удостаивается тот, кого он любит и что только не достается тому, кого ненавидит. Как получается, что [неприятель] от тебя получает упреки и осуждения, облеченные в форму наставления, а другому [, совершившему то же самое, по причине любви к нему] ты выражаешь надежду, что Аллах простит его и будет к нему снисходителен, и при этом находишь ему различные оправдания? Также из отличий между искренним советником и упрекающим то, что искренне наставляющий не начинает враждовать с тобой, если ты не принял его наставление, а лишь говорит: “Моя награда уже у Аллаха, принял ты мое наставление или нет”, а в твое отсутствие просит у Аллаха за тебя, и не указывает людям на твои недостатки. А упрекающий противоположен всему этому». — (См. «ар-Рух» стр. 257-258)
    0 комментариев
    10 классов
    Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется». См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/249 — № 7280). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    11 классов
    Души тянуться к подобным себе. Аль-Фудайл сказал: „Души, — [подобны] призванным в войско воинам, и те из них, которые узнают друг друга, объединяются, те же, которые не узнают, противоречат друг другу“ (*). И невозможно, чтобы последователь Сунны тянулся к приверженцу ереси иначе, как из лицемерия“ (Это сообщение достоверное, передал Ибн Батта «аль-Ибана» (1/429).). *[Это хадис Пророка ﷺ, который Фудайл ибн Ийад вставил в свою речь. См. аль-Бухари «ас-Сахих» (3336) и Муслим (2638), Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада. Смысл хадиса состоит в том, что каждая душа тянется к себе подобной душе.] См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    8 классов
    Раб денег и вещей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да будет несчастен раб динара, раб дирхама и раб (дорогой) одежды! Он остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует. Да будет он несчастен и опрокинется с ног на голову! Даже будучи уколотым колючкой, да не извлечет он ее!». [аль-Бухари, 2887]. Весь текст хадиса: Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы [название дорогой одежды] который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует, [1] да окажется он в бедственном положении, и да вернётся к нему болезнь, и да не найдётся того, кто извлёк бы из его тела колючку, когда он уколется! Да будет блажен тот раб с растрёпанными волосами и покрытыми пылью ногами, который станет держаться за поводья своего коня на пути Аллаха, и, если (его поставят) в охранение, он пойдёт в охранение, если же его (поставят) в тыл, он пойдёт в тыл [Имеется в виду арьергард войска.], (а сам он настолько непритязателен, что) если он просит, то ему не позволяют, если же ходатайствует за кого—ни будь, то его ходатайство не принимают». Этот хадис передали аль-Бухари (2886, 2887, 6435) и Ибн Маджах (4135). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2970), «Сахих Ибн Маджах» (3352). _______________________________________ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о роскошествующих, что они — рабы динаров, дирхемов и дорогой одежды, потому что они любят ради этих вещей, и ненавидят из-за этих вещей, и делают всё ради них. См. «Недуги сердца» (стр. 25). Бишр ибн аль-Харис передал, что сказал ему Фудайль ибн ‘Ийяд: «О, Бишр! Наивысшая степень довольства Всевышним Аллахом – быть одним из аскетов». Я спросил: «О, Абу ‘Али! Как это претворить в жизнь?» Он дал мне такой ответ: «Чтобы твоё сердце находилось в одинаковом состоянии, когда Он дарует тебе, и когда – нет». аль-Байхакъи в «аз-Зухд» (662). [1] Аллах Всевышний сказал: «Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольны, если же им ничего не достается, то они сердятся». Всевышний говорит: «Среди них», то есть среди лицемеров, «есть такие, которые обвиняют тебя», то есть порицают тебя «из-за милостыни», когда ты раздаёшь её, и обвиняют тебя в этом, хотя сами они больше заслуживают обвинений, и вместе с тем они порицают не ради религии, а ради самих себя, поэтому если им дают что-то из милостыни (закята), «то они остаются довольны, если же им ничего не достаётся, то они сердятся». См. «Тафсир аль-Къуръаниль-‘Азым» Ибн Касира (4/164).
    0 комментариев
    16 классов
    О тех, кого не удовлетворяет клятва Аллахом. Передают, что Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не имеет отношения к Аллаху». [Ибн Маджа (2101)]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Этот хадис распространяется на все клятвы Аллахом, будь то клятвы в присутствии кадыя или при других обстоятельствах, потому что удовлетворяться клятвой необходимо ради того, чьим именем клянутся. Именно почтение к Великому и Могучему Аллаху заставляет раба верить тому, кто клянется именем Аллаха, даже если он является лжецом. Безусловно, в этом случае человек может не опираться на его слова, однако ради уважения к Великому и Могучему Аллаху, он не должен показывать того, что он не верит ему. Тем самым он подтвердит свою приверженность единобожию и выкажет почтение Аллаху, а лживая клятва именем Аллаха не навредит никому, кроме самого лжеца. Если же человек не довольствуется клятвой именем Аллаха, то он не имеет отношения к Аллаху. Это значит, что он совершает тяжкий грех. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    10 классов
    Гостеприимство пророка Ибрахима (Авраама) мир ему. Аллах Всевышний сказал: «Дошёл ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? [То есть: об ангелах, которые явились к нему в образе людей.] Вот вошли они к нему и сказали: “Мир!”, - он же сказал им (в ответ): “Мир вам, люди незнакомые!” Потом (втайне от них) пошёл он к своим домочадцам, принёс (гостям мясо) жирного телёнка и, поднеся (угощение) им, сказал: “Не отведаете ли?”» (Коран. Сура 51 “Рассеивающие”, аяты 24 – 27)
    0 комментариев
    23 класса
    Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/111 — № 7137). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    24 класса
    Великий признак приверженцев Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа. Говорит шейх Салих Ас-Синди: «Итак, братья, одним из величайших признаков приверженцев Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа является их почтительное отношение к пониманию сподвижников Пророка ﷺ - (да будет доволен ими Аллах) и уважение к их знаниям. Поэтому Ибрагим ан-Нахаи (да помилует его Аллах), один из табиинов, слова которого передали такие ученые, как Ибн аль-Араби, Ибн аль-Мулаккъин и другие, сказал: «Если бы я увидел, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) совершают омовение до ку‘ (ку‘ — это кость, расположенная на запястье), то я бы тоже совершал омовение до ку‘, даже несмотря на то, что я читаю аят до слова "локти".» Он пояснял: «Я читаю в аяте "до локтей", но, если бы сподвижники так поступали, я бы следовал за ними, поскольку они были самыми усердными среди творений Аллаха в следовании за Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Клянусь Аллахом, если бы их практика омовения ограничивалась лишь запястьями, я бы поступал так же, потому что невозможно, чтобы они противоречили тексту аята, не имея веского доказательства. Это означало бы, что аят либо отменен (мансух), либо имел смысл, который они знали, а мы не знаем. Несомненно, сподвижники никогда не могли бы единодушно нарушить предписания Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что они были самыми старательными в следовании. И обвиняет их в обратном только тот, относительно религии и мнения, которого есть сомнения. В этом нет сомнения.» (Конец слов шейха). Примечание к сказанному: И так мы тут видим, важность следовать за пониманием сподвижников. Тут нужно понять один момент, речь, когда в каком-то вопросе от сподвижников передается только одно понимание, то даже если тебе кажется, что в арабском языке иначе, то ты все равно должен взять понимание сподвижников, ибо они лучше знают арабский язык и смысл тех или иных аятов Корана, ибо они ученики пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам. Но когда в каком-то вопросе, есть разногласие между сподвижниками, то тут ты не можешь взять мнение одного сподвижника и возвышать это мнение над мнением другого сподвижника кроме как на основе довода. Например, об атрибутах Аллах, что Всевышний Аллах над троном, приходят аят и хадисы и не при ходит от сподвижников чтобы они эти аяты истолковывали так как это делают джахмиты, муатахилиты, ашариты и матуридиты! Отсюда вывод, что сподвижники понимали эти аяты на их прямом смысле, что Аллах возвысился над троном, а если бы эти аяты нужно было понимать иначе как этот делают джахмиты, муатахилиты, ашариты и матуридиты, то это было бы передано от сподвижников, и тоже самое о других атрибутов. От сюда мы понимаем, что есть единогласное мнение сподвижников на принятие атрибутов Аллаха на их внешнем смысле как их понимают салафиты, следую за этим за салафами, а главные из салафов это сподвижники, это я уже молчу о том, что от сподвижников приходят их слова, где они подтверждают атрибуты Аллаха, уже своими словами.
    0 комментариев
    5 классов
    Признак лицемерия - садится рядом с приверженцем ереси. Аль-Фудайл сказал: „Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, где поминают Аллаха. Однако, смотри, чтобы ты не сидел рядом с еретиком, так как Аллах не взирает на них! Признаком лицемерия является то, что человек встает и садится рядом с приверженцем ереси“ (Это сообщение достоверное, передали Ибн Батта «аль-Ибана» (1/438); Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/104).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    14 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё