Сейчас, о 'Умар!
Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!»
На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!»
Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар!*».
«Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (11/523 — № 6632).
*[Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать].
- Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
С этого хадиса можно взять довод, что любовь к Пророку ﷺ из полноценности имана, а если кто-то больше любит родителей, то у него неполноценность имана, но это не значит, что он стал кафиром. И довод — это то, что сказал вначале 'Умар: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!»
Если бы любовь к кому-тот из творений больше, чем к Пророку ﷺ была бы большим куфром, то Пророк ﷺ, должен был бы указать 'Умару что его слова большой куфр. Араз не указал, значит речь о полноценности имана.
И так же не обязательно из слов 'Умара: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!»
Что он реально так думал, возможно, он что-то недопонимал, но, когда Пророк ﷺ сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!»
'Умар задумался и осознал, что в действительности он любит Пророк ﷺ больше, чем самого себя.
Кстати, есть те, которые говорят, например, я мать люблю больше, чем самого себя, если это так, то убирай и стирай, и делай всю работу что делает твоя мать в доме… Если ты ее любишь больше, чем сам себя, значит не будешь заставлять ее утруждаться! И сподвижники своими делами показали, что они любят Пророка ﷺ больше, чем самих себя.
И так же некоторые говорят, как мог Пророк ﷺ такое сказать, что из всех творений его больше всего любить надо? Типа я в это не верю это самовосхваление! Я не сказки вам говорю, недавно такое писал ни один человек под похожим хадисов в ютубе.
Это из невежества этих людей как со стороны шариата, так и со стороны понимания кто такой Пророк ﷺ.
Со стороны шариата, Пророк Мухаммад ﷺ раб Аллаха, и его посланник, и он из шариата Аллаха доносил лишь то, что ему велел Аллах, поэтому это не «прихоть» Пророка ﷺ а то, что ему велел донести до людей сам Всевышний Аллах! А через кого мог донести это Всевышний Аллах кроме как через своего Пророка ﷺ? Или что Всевышнему Аллаху, нужно было еще одного посланника послать чтобы он говорил о статусе Пророка Мухаммада ﷺ?
Поэтому все похвалы и достоинства, которые есть у Пророка Мухаммада ﷺ, если Аллах хотел их подчеркнуть или упомянуть, то он об этом говорил либо в Коране, либо устами Пророка ﷺ.
А Пророк ﷺ как раб Аллаха и его посланник обязан был это доносить до людей вот и все. Поэтому возможно Пророк ﷺ и стеснялся такое говорить, и известно, что Пророк ﷺ был очень стеснительным, однако там, где касалось истины, он говорил истину, не боясь порицания порицающих, и от него требовалось донести все что велем ему Аллах, и он донес.
Поэтому это вообще можно упоминать как довод на пророческую миссию Пророка ﷺ, зная его стеснительность, он все равно доносил то, что велел ему Всевышний Аллах.
Хотя тот человек которые знает множество хадисов и Коран, для него уму не постижимо чтобы один человек смог столько выдумать мудрых вещей! Реально только глупец может говорить, что Пророк Мухаммад ﷺ сам выдумал Коран и всю религию Ислам! Такое сделать человеку без помощи Аллаха и откровения от Аллаха невозможно не реально!
А со стороны личности Пророка ﷺ кто из мусульман изучит его нравы, его жизнеописание, полюбит его больше, чем самого себя и своих родителей!
Да дарует нам Аллах понимание религии и мудрость, амин.