0 комментариев
    10 классов
    Обязательное повиновение Пророку ﷺ и боязнь ослушаться его. Поскольку вера в него и убежденность в том, с чем он пришел, обязательны, значит обязательным является и подчинение ему, ибо на обязательность этого указывает принесенное им откровение. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (8:20). «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (59:7). «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» (24:54). «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63). «А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:71). «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36). «Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А тех, кто ослушивается Аллаха и Его посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения» (4:13, 14). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/111 — № 7137). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется». См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/249 — № 7280). От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, чтобы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему сотоварищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад «Аль-муснад» (1/92), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/98). См. «Сахих аль-джами’» (3/8). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    6 классов
    Блаженны те, кто умер в Исламе и на Сунне! Аль-Фудайл говорил: „Блаженны те, кто умер в Исламе и на Сунне! Если это так, то чаще говорите: „Ма шаа-Ллах“ (так пожелал Аллах)!“ (Это сообщение достоверное, передали аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (7/63/9474) и Ибн Асакир «Тарих Димашк» (48/398).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    11 классов
    Этот аят Корана о хариджитах Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…Из саляфов были те, кто назвал хариджитов нечестивцами, как, например, передается от Са‘да ибн Аби Уаккаса, что о словах Аллаха: "Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке". [Сура аль-Бакара, аяты 26-27]. Са‘д ибн Аби Уаккас сказал, что этот аят о хариджитах. Особенно это касается тех, кто желает власти для себя или своего окружения. Например, мусульманин может сражаться с неверующими из-за храбрости, злости, показухи, но такое сражение не будет считаться сражением на пути Аллаха. Что же тогда сказать про нововведенцев, которые враждуют и сражаются ради своего нововведения?! Они будут наказаны за то, что последовали за своей страстью, оставив руководство Аллаха, а не за то, что ошиблись». [См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/251]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    15 классов
    Заблудший человек иногда может говорить правильные слова. Кутейла рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы!” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным. [Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Из этого хадиса следует, что заблудший человек иногда может осознавать истину. И если он говорит правильные слова, то мусульмане обязаны соглашаться с ним, потому что они должны принимать истину от любого человека, кем бы он ни был, даже если он окажется иудеем или христианином. См. «Шарх Китабу ат-Таухид». Рассматриваемые вопросы (от автора книги): 1. Знание иудеев о малом ширке. 2. Понимание человеком подобных вопросов [в данном случае: понимание иудеями малого ширка], если у него есть желание. См. «Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    14 классов
    Сколько дней оказывать гостеприимство гостю? Сообщается, что Абу Шурайх Хувайлид бин ‘Амр аль-Хуза’и сказал: - Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему гостю в качестве дара /джаиза/ ему.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а каков (размер) его дара?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “День и ночь [Имеется в виду, что в течение дня и ночи гостю следует оказывать особое внимание и угощать его всем самым лучшим, что послужит гостю как бы подарком /джаиза/ от хозяина, по истечении же суток гостя следует кормить тем же, что обычно едят хозяева.], (всего же) гостеприимство (следует оказывать) в течение трёх дней, а всё, что сверх этого, будет уже садакой для него.” [Иначе говоря, после этого оказание или неоказание гостеприимства становится делом добровольным.] аль-Бухари 6019, Муслим 48. В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим (сообщается что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал): “Не разрешается мусульманину оставаться у брата своего (столь долго), что он начнёт вводить его в грех.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, как же он может ввести его в грех?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Он сделает это, продолжая) оставаться у него (когда) хозяину будет уже нечем его угощать.” *** Здесь мы видим два адаба, первый в отношении гостя, а второй от гостя, к тому, кто его приютил.
    0 комментариев
    13 классов
    0 комментариев
    18 классов
    Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу. От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, чтобы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему сотоварищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоречит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад «Аль-муснад» (1/92), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/98). См. «Сахих аль-джами’» (3/8). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    15 классов
    Лучшие из людей запрещали общаться с ними. Аль-Фудайл сказал: „Я застал лучших из людей, все они — последователи Сунны, и каждый из них запрещал общаться с приверженцами ереси“ (Это сообщение достоверное, передал Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (8/104).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Фудайл ибн Ийад. Шейх Заповедной мечети (шейх аль-Харам) в Мекке. Один из известнейших людей, прославившихся своим поклонением Аллаху. У него учились имам аш-Шафии и другие видные ученые. Родился в Самарканде, потом поселился в Мекке, где и умер в 187 г.х. Подробнее о нем здесь: https://vk.com/wall-56192834_71
    0 комментариев
    12 классов
    Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Он действует ради своей страсти, а не ради религии. Он отходит от истины, если она противоречит его страсти. Такой человек будет наказан Аллахом за эту страсть. Он заслужил наказание, как в этой жизни, так и в Последней. Из саляфов были те, кто назвал хариджитов нечестивцами, как, например, передается от Са‘да ибн Аби Уаккаса, что о словах Аллаха: "Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке". [Сура аль-Бакара, аяты 26-27]. Са‘д ибн Аби Уаккас сказал, что этот аят о хариджитах. Особенно это касается тех, кто желает власти для себя или своего окружения. Например, мусульманин может сражаться с неверующими из-за храбрости, злости, показухи, но такое сражение не будет считаться сражением на пути Аллаха. Что же тогда сказать про нововведенцев, которые враждуют и сражаются ради своего нововведения?! Они будут наказаны за то, что последовали за своей страстью, оставив руководство Аллаха, а не за то, что ошиблись». [См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/251]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    10 классов
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё