Оставь эти «если бы»
Если человеку суждено умереть в какой-то день, он умрет в этот день! Поэтому бессмысленно и глупо говорить, что если бы он не поехал туда или не пошел туда или не пошел с теми, или не сделал так то, или не выпил то-то или не пошел в ту-то больницу, то он бы не умер!
Во-первых, это покушение на предопределение Всевышнего Аллаха, ибо никто из людей не знает, чтобы случилось, если бы, этот человек поступил иначе. Это известно только Аллаху, а значит вот эти слова, противоречат Исламу!
Во-вторых, если Аллах предписал человеку смерть, то, где бы он ни был он умрет, хоть спрячь его за семью стенами, что хочешь делай, смерть настигнет его.
В-третьих, исходя из понимания двух выше названных пунктов, близкий человек умершего, не должен заниматься вот этими если, он должен принять смерть близкого как случившееся предопределение Аллаха. Он должен поминать Аллаха, делать дуа за умершего если он мусульманин. И проявлять довольство предопределением Аллаха.
Все. А вот эти если, это от шайтана, это путь шайтана выставить этого близкого человека виноватым и т.д. Смотри если ты на прямую этого человека не убил, ты не виноват в его смерти, все.
Например, друг тебя опросил отвезти его в другой город, по пути в вас врезался пьяный водитель. И твой друг умер, а ты лишь ногу поломал. И теперь лежишь с поломанной ногой и говоришь о если бы я не вез бы его в другой город это бы не случилось, и он был бы жив! И типа я виноват в этом!
Нет же, откуда тебе знать, чтобы было, если бы было иначе!? Это знание у Аллаха, не покушайся на знание Аллаха, это лишь твои бредовые предположения, если Всевышний Аллах предписал твоему другу умереть в этот день, он бы умер даже если бы не выходил из своего дома!
Но вот если ты напился чего-то и сел за руль, нарушал правила, и в итоге врезался в столб, и твой друг умер в итоге, то да ты виноват, и ты по шариату Аллаха еще должен выплатить выкуп семье погибшего, ибо ты стал причиной его смерти. И ты должен каяться за свое преступление. Но можешь ли ты говорит если бы я так не сделал, то мой друг не умер, нет не можешь, ибо это снова покушение на знание Аллаха, и только Аллах знает, чтобы с твоим другом случилось если бы он с тобой не поехал.
А когда ты все делал согласно букве шариата и в результате этого кто-то умер, то твоей вины в этом нет. Как в примере друг попросил тебя отвезти тебя, в и в пути в вас врезался пьяный и друг твой умер, твоей вины тут нет. Поэтому не ты себя не должен винить, ни тем более родные его. Ибо ты не делал причин чтобы случилась его смерть. Эту вещь нужно понимать, и не заниматься в своей голове если бы. Чтобы не случилось это предопределение Аллаха.
Нужно понять если Всевышний Аллах чего-то не захочет, это не случится даже если все люди соберутся чтобы это сделать!
Поэтому если ты совершил преступления, о результате которого ты жалеешь, кайся за этот грех, и исправь что ты сделал, но не говори если бы я так не дела так бы не было! Ибо это не в твоей власти это утверждать, ибо ТОЛЬКО Аллах знает, чтобы было если бы было по-другому.
Поэтому нужно действовать по факту того, что уже случилось и разгребать это, а ни заниматься самоистязаниями в своей душе занимаясь этими если бы! Все уже! Случившееся случилось, если бы оставляем, и решаем проблемы, которые существуют сейчас. А эти если бы это не решает проблемы, это уничтожает тебя изнутри. Это болтовня с самим собой о том, что ты уже не можешь исправить и изменить, мало того, что это покушение на знание Аллаха и Его предопределение, так это, еще и принесение вреда своей душе.
И этим человек занимается постоянно, даже в каких-то мелочах, например купил новый телефон, делал два дела сразу и уронил телефон, и поломался экран, и он сожалеет и говорит сам себе ох если бы я не делал бы два дела сразу мой телефон был бы цел, да откуда ты знаешь, чтобы было бы, если бы ты не делал так? Нет у тебя знаний об этом. Поэтому упал телефон, поломался экран, скажи:
"Кадару-Ллахи ва ма ша'а фа'ал".
قَدَّرَ اللهُ وَما شـاءَ فَعَـل
(Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал.)
И оставь эти сожаления и пытки в душе с если бы, и просто решай саму проблему. Ну и на будущее сделай себе вывод, что не стоит делать то, что привело к поломке твоего телефона. Условно, говоря ты шел по дороге и увидел граблю и наступил на нее, и она тебе ударила по голове, ты делаешь вывод что не стоит наступать на граблю, это разумный вывод для человека, не наносит вред самому себе учась на своих и чужих ошибках.
Уловили разницу учится на ошибках и сторонится вреда, но не заниматься если бы в душе! Потому что эти если бы наносят вред твоей душе и твоему вероубеждению.
Поэтому то, что уже случилось, принимаем как случившееся предопределение Аллаха, и уже работаем с тем, что случилось согласно шариату Аллаха. Если кто-то умер близкий, принимаем это как кадар Аллаха, просим у Аллаха прощения для умершего, поминанием Аллаха, не занимаемся если бы. То есть, следуем букве шариата Аллаха, и тогда даже беды в нашей жизни мы пройдем достойно и оставим Всевышнего Аллаха довольным.
Все благо для человека в этом мире это в понимании религии Ислам и следовании этой религии.
Да дарует Всевышний Аллах нам понимание религии, и практике этой религии в своей жизни и в беде, и в радости, и гневе, и печали, да поможет нам Аллах, чтобы с нами не произошло не уклоняться от Его религии ни на шаг, амин.