Наставление сидя на верблюдице. От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблюдице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязательных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, соблюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!». Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным согласно условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    14 классов
    Женщина правитель? «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34) Ибн Касир сказал: «Это означает, что мужчина ответственен за женщин, он ее лидер, правитель, который дисциплинирует ее, когда она входит в заблуждение» Передано, что Абу Бакра сказал: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) услышал, что Персы назначили дочь Хосроя своей королевой, он сказал: «Не преуспеют люди, которые назначат женщину управлять ими» Передано Бухари (4163) Аш-Шаукани сказал в «Найль аль Автар» 8:305: «Это указывает на то, что женщина не может править, и не разрешено людям назначать их руководителями, потому что они должны избегать, того, что не приведет их к успеху». Сказал имам Ибн Кудама аль Ханбали: «Мы опираемся в условии того, что судья должен быть мужчиной – на слова Пророка ﷺ: «Не преуспеет народ, который назначил управлять своими делами женщину.» И это потому, что судья должен приходить на собрания судящихся сторон и мужчин, а также нуждается в полноценной рассудительности и разумности и бдительности – а у женщины есть недостаток в разумности, и она не имеет права приходить в собрания мужчин И женщине не годится для руководства страной, и не годится для руководства отдельными регионами и поэтому ни Пророк ﷺ, ни один из праведных халифов, и ни один из правителей после них не назначали женщину ни судьей, ни правителем города – мы не знаем этого в сообщениях что дошли до нас. А если бы это было бы разрешено – то не было бы такого, что такое никто не делал.» Источник: «Аль Мугни», 22/453. Кто-то, возможно может привести, что где-то среди мусульман правила женщина, однако это не довод, довод — это Коран и Сунна и путь сподвижников. Подробная статья об этом: https://ok.ru/bibliotekaislama.ofizial/topic/153269532840008
    0 комментариев
    29 классов
    Не будь изменчив в деле Аллаха Риб‘и ибн Хираш передал: „Перед смертью Хузайфа (رضي الله عنه) сказал: „Были дни, тогда если бы пришла ко мне смерть, я бы не сомневался, (что я спасен), что же касается сегодняшнего дня, то смешались вещи, и я не знаю, на чем я из них“. Абу Мас‘уд также дал мне наставление, сказав: „Ты должен следовать тому, что знаешь, и не будь изменчив в деле Аллаха“ (Это достоверное сообщение, также передал Абу аль-Касим аль-Багави «аль-Джа‘дийат» (364).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ о побуждении следовать единой мусульманской общине и великому большинству, о порицании выдумывания частного мнения за счет отказа от сунны, а также обещание кары всевышнего тому, кто отделится от общины.»
    0 комментариев
    20 классов
    Не отчаивайся, если не видишь плодов своего призыва! Говорит шейх Убейлан: Также человек, призывающий к одобряемому и запрещающий порицаемое, не должен отчаиваться, если не видит плодов своего призыва. Ведь, во-первых, он выполнил то, что было на него возложено. Во-вторых, он должен ждать, что плоды все-таки придут, но не сейчас, а в будущем. Всевышний Аллах сказал: «Вот некоторые из них сказали: "Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?" Они сказали: "Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся"». [Сура аль-А‘раф, аят 164]. Передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал в длинном хадисе: «А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: “О Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них (то есть многобожников) две горы!” На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, я надеюсь на то, что Аллах выведет из их потомства тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!». [аль-Бухари, 3231; Муслим, 1795]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не отчаялся, стал ждать облегчения от Всевышнего Аллаха и это на самом деле случилось. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    11 классов
    Шайтан пугает вас своими помощниками Всевышний Аллах сказал: «Это всего лишь шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.» (Семейство Имрана, 175). Говорит шейх Салих Али Шейх: Что же касается приведенного выше аята, то, согласно наиболее предпочтительному мнению, его смысл заключается в том, что сатана внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать, таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия. Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения. См. «Шарх Китабу ат-Таухид». Страх в человеке, это одно из орудий шайтана, которым шайтан пользуется против человека, если он видит в нем слабость, то он давит на это, внушая ему страх. Например человек боится какого-то человек, но шайтан на столько раздувает это страх в сердце человека что он не находит себе покоя даже когда этого человека нет рядом. Зачем это нужно шайтану? Ответ прост, человек в таком положении не может нормально поклоняться Аллаху, его иман слабеет и т.д. Так же шайтан внушает страх перед какими-то грядущими неприятностями, так же приукрашивая их в сердце человека! По итогу та опасность, которая в итоге, если придет она меньше вредом, чем тот страх, который все это время внушал шайтан, нанося душевный вред человеку. Поэтому мусульманин должен побороть этой страх в себе через веру в Аллаха веру в предопределение Аллаха, веру в то, что если все люди и джины если соберутся навредить тебе, то они этого не смогут сделать, если только не пожелает Аллах! Об этом частично я писал здесь: http://t.me/arlan_mulim/12740 Это можно сравнить с зубом, который болит, но человек боится пойти вырвать его и страдает неделями, но потом боль достигает своего пика и он идет к дантисту и он делает ему укол, и больно было только во время укола, и все потом без боли вырывают зуб, и человек думает зачем я столько страдал, когда мог сразу пойти и вырвать зуб? У русских есть выражение: «не так страшен черт, как его малюют», я не знаю потайного смысла этого выражения, если внешне прочитать, то не так страшен шайтан, как его описывают. Но на вопрос страха можно переиначит, что не так страшно, то к чему вызывает шайтан у тебя страх, как сама эта ситуация произойди она с тобой! Например, человек боится, что его побьет такой-то человек, так вот, вот этот сам страх внушаемый шайтаном наносит больше вреда, даже если бы тебя этот человек реально побил. То есть, лучше уж пойди к нему и пусть он тебя побьет, чем испытывать страх перед тем, что он тебя побьет. Это простой пример, а ситуации страха бывают разнообразные, просто этот вопрос нужно решать в сердце за счет веры в Аллаха, веры в предопределение Аллаха. Нужно решить этот вопрос, дабы не бояться никого кроме Аллаха, все в этом мире не иначе как рабы Аллаха, так не бойся рабов Аллаха, а бойся их Господа! И это не значит, что человек не должен делать причины, чтобы избежать зла зло творящих, но как раз таки решить вопрос со страхом, это так же решение вопроса со злом зло творящих. Решив проблему со страхом, человек подобен тому, кто сразу решил проблему с зубом, он не мучился неделями, а сразу пошел и вырвал его. Все проблема решена, и она его уже не мучает, живем дальше! Да поможет нам Аллах на его пути, не бояться ни кого кроме Аллаха, амин.
    0 комментариев
    33 класса
    Никогда не мстил за себя лично. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не являлось оно греховным, а если было в нём что-то греховное, то он держался от него дальше любого из людей. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не мстил за себя лично, и только если совершалось что-нибудь запрещённое Аллахом, он мстил за Аллаха Всевышнего». [Иными словами, применял установленное Аллахом наказание /хадд/.] Этот хадис передали Ахмад 6/32, 114, 116, 130, 182, 223, 232, 262, 281, аль-Бухари в своём «Сахихе» 3560 и «аль-Адабуль-муфрад» 274, Муслим 2327, Абу Дауд 4785. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 208, «Мухтасар аш-Шамаиль» 300.
    0 комментариев
    26 классов
    Нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Это сказано 1400 лет назад! Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика. Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова обратился к людям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жители Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из племени бану Бакр сказали: «Мы видели, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произнес в этот день, была подобна его проповеди в Мине*». Абу Дауд (№ 1952). Достоверность этого хадиса подтверждает сообщение Сарра’ бинт Набхан (№ 1953). Аль-Албани оценил хадис Абу Наджиха как достоверный в «Сахих аби дауд» (1/368 — № 1720). *[То есть его проповедь в день голов напоминала по смыслу его проповедь в день жертвоприношения. (См. «‘Аун аль-ма’буд» (5/31), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/100)]. Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенную им в средний из дней ташрика, сообщил, что в ней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, Аллах сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”» Ахмад (12/226). (Сегодня 1446 год со дня хиджры. Эти слова были сказаны 1436 лет назад! А США только недавно признала черных равными белым!) В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, переданном Ибн Аббасом, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже потерял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей земле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка…». Хадис привел аль-Мунзири в «Ат-таргиб» и отнес его к аль-Хакиму. Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-таргиб» (1/21 — № 36). Его основа приведена у Муслима (№ 2812). От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблюдице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязательных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, соблюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!». Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным согласно условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    14 классов
    Рай что это? Рай - это место прибывание верующих мусульман после смерти, где они будут получать наслаждения за свою веру и праведную жизнь в мирской жизни, и войдут они в Рай только по милости Аллаха, ибо одними своими благими делами они его не заслуживают, ибо их благих дел не хватим даже чтобы за зрение расплатиться, которое им даровал Всевышний Аллах. А грешников и неверующих ждет Ад, однако грешники из числа верующих мусульман в Аду навечно не останутся, а как отчистятся посредством наказания от грехов, то будут введены в Рай. А неверующие пребудут в Аду навечно и никогда оттуда не выйдут, будут бесконечные мучения без отдыха. Неверующим стоит задуматься об этом, пока у них еще есть время.
    0 комментариев
    38 классов
    Аллах не объединит Свою общину на заблуждении. Аль-Мусаййиб ибн Рафи‘ сказал: „Я слышал, как Абу Мас‘уд аль-Ансари (رضي الله عنه), отправившись в путь, остановился на дороге в аль-Кадисию, и мы обратились к нему: „Наставь нас! Поистине, людей постигла смута, и мы не знаем, встретим ли тебя после этого дня еще или нет?“ Он сказал: „Бойтесь Аллаха и терпите до тех пор, пока не почувствует покой благочестивый или пока не наступит покой от грешника, и придерживайтесь общины, ведь, поистине, Аллах не объединит Свою общину на заблуждении.“ (Этот хороший хадис, привели Ибн Абу Шайба (37192,38347,38770, 38825) и ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-кабир» (17/666). См. «ат-Тальхис аль-хабир» (3/301) Ибн Хаджара, аль-Хаким «аль-Мустадрак» (5/8728) и «Маджма‘ аз-заваид» аль-Хайсами (5/218).). Васыль аль-Ахдаб передал от своего отца, что Абу Мас‘уд аль-Бадри (رضي الله عنه) сказал: „Однажды его соратники вышли его провожать, и когда он достиг аль-Кадисии, то, прежде чем расстаться с ним, они сказали: „Да смилуется над тобой Аллах, ты видел хорошее и участвовал в благом, так расскажи нам хадис, и, возможно, что Аллах сделает его для нас полезным“. Он сказал: „Да, я видел хорошее и участвовал в благом, и я опасался, что дожил до этого времени только потому, что мне предопределено что-то плохое. Так бойтесь Аллаха и будьте с общиной, ведь, поистине, Аллах никогда не объединит общину Мухаммада на заблуждении! И терпите, пока не ощутит покой благочестивый или пока не наступит покой от грешника“ (Это достоверное сообщение.) См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ о побуждении следовать единой мусульманской общине и великому большинству, о порицании выдумывания частного мнения за счет отказа от сунны, а также обещание кары всевышнего тому, кто отделится от общины.» Некоторые не верно истолковывают подобные выражения: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», приводя их в довод что большинство мусульман не заблудится. Например, ашариты любят врать что 95 процентов мусульман это ашариты, и типа от салафов приходит: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», и вот это довод что мы ашариты на истине! Это глупый вывод, даже если согласится с вашей ложью что вас 95 процентов мусульман, то наоборот это будет доводом что Аллах не объединил всю общину мусульман на заблуждении ашаритов, и 5 процентов мусульман спаслось от их ереси! Поэтому в этом сообщении: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», указание на то, что все мусульмане разом не станут заблудшими, а что всегда будет группа мусульман, придерживающаяся истины. Так же это сообщение очередной довод на то, что иджма это довод. Поэтому если в каком-то вопросе состоялось единогласие мусульман, переданное достоверно, и после этого придет человек с отличным мнением от иджма, то он как бы своим поступком говорит, что ранее до его выдумки, вся община мусульман собралась на заблуждении в этом вопросе, пока не появился он и не выдумал новое мнение в данном вопросе, до которого не додумался ни один ученый до него. Поэтому если в каком-то вопросе приводится иджма никто из ученых не имеет противоречит этому иджма, кроме как этот ученый докажет, что в этом вопросе нет иджма, и бывает такое что какой-то ученый говорит, что в таком-то вопросе иджма, когда там нет иджма. Так же в этих словах: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», довод на запрет вводить новое мнение в вопросе, который был известен у ученых ранее. Например какой-то вопрос фикха и в нем например салафы противоречили на 5 мнений, так вот после их поколения ни кто не имеет право прийти с 6 мнением в данном вопросе, ибо если он придет с ним, то выходит до него община мусульман объединилась на заблуждении в данном вопросе и имела 5 мнений, а тут пришел он с новым шестым мнением.
    0 комментариев
    19 классов
    О призывающий стремись к победе истины, а не к своей личной победе. Говорит шейх Убейлан: Осуществляя призыв, человек должен стремиться к победе истины, а не к своей личной победе. Целью призывающего должно быть распространение блага и принесение пользы людям. Призывающий не должен стремиться отомстить за себя, одержать личную победу. Он должен стремиться к победе религии, а если его обидели, должен проявлять терпение. Всевышний Аллах сказал: «Повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя». [Сура Люкман, аят 17]. А также: «Они заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!». [Сура аль-‘Аср, аят 3]. «...заповедали друг другу истину...» — то есть: приказывали одобряемое и удерживали от порицаемого. «...заповедали друг другу терпение» — то есть: терпение после того, как они начали призывать. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    15 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё