Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Поистине, ислам начался чуждым и вернётся так же чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым» [Ахмад, 2/389; Муслим, 145, и ибн Маджах, 3986.]
Тогда кто-то спросил: «О посланник Аллаха, кто такие чуждые (?), на что он ответил: «Те, кто бывает праведным, когда портятся люди».
В другой версии сказано: «Чуждые люди из племен» [Имеется в виду чужие в своих племенах. Передали аль-Аджурри в «аль-Гураба», 2; аль-Багауи в «Шарх ус-сунна», 64; Ибн Маджа, 3988; ад-Дарими, 2/220 со слов Ибн Мас′уда.]
В третьей версии сказано: «Малое количество праведных людей в большом количестве скверных людей так. что тех, кто им не повинуется, больше, чем тех, кто им повинуется» [Передали Ахмад, 2/177, 222; Ибн уль-Мубарак, 775; аль-Аджурри в «аль-Гураба», 6 со слов ′Абдуллаха ибн ′Амра ибн уль-′Аса. Хадис является достоверным.]
Смысл этого хадиса заключается в следующем: когда Аллах ниспослал ислам и какой-нибудь мужчина принимал ислам, он становился чуждым в своём племени, скрывающим свою религию, а его близкие и родственники начинали плохо к нему относиться. Он был среди них униженным, презренным и находился в страхе, он испытывал на себе черствость и страдания.
И в будущем ислам вновь станет чуждым из-за большого количества страстей, вводящих в заблуждение, и различных групп. В это время люди, придерживающиеся истины, станут чуждыми по причине их малого количества и страха за свои жизни.
Источник: «Книга о религиозных новшествах и нововведениях.»
Автор: Абу Бакр, Мухаммад ибн уль-Уалид ат-Тартуши ум. 520 г.х.
«Глава 2: Те религиозные новшества, запретность которых заключена в Сунне.»
Данную книги хвали многие ученые, во многих своих трудах, например:
1. Ибнуль Къайм в «Игасату Ляхфан» (404 стр.)
2. Внук шейха АбдульВаххаба, по имени Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульВаххаб в «Тайсиру Азизуль Хамид» (351 стр.)
3. Постоянный комитет ученых в Составе Ибн База, Гъудаяна и Афифи в «Маджмууль фатауа ляджны даймы» (2/330)
4. Шейх Ибн Баз в «Маджмууль Фатауа уа макалят» (1/404 и 3/417)
5. Солих Аль-Фаузан в книге «Иршад» (252, 253)
6. И другие.
Вниманию читателя представлен перевод смыслов и допускается возможность незначительных сокращений для адаптивности текста.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев