Сказал имам Ахмад:
„Основы Сунны в нашем понимании это: …
«Не следует никому вести препирательства и споры, и не должен человек обучаться для того, чтобы вести диспуты. И, поистине, рассуждения в вопросах предопределения, видения Аллаха (в День воскресения), Корана и других вопросах Сунны, порицаемы и запретны. А тот, кто этим занимается, то даже если его слова являются правильными и соответствуют Сунне, не относится к числу приверженцев Сунны до тех пор, пока он не оставит спор, не предастся и не поверит в то, что пришло от праведных предшественников.»
(Это сообщение (об убеждениях имама Ахмада) достоверное, передали Абу Йаля «Табакат аль-Ханабиля» (1/141-142); Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи «Манакиб аль-имам Ахмад» (222); Абу Бакр аль-Багдади «аль-Кифаия» (1/109) Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна» (1/168, 171).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
***
Комментарий:
Препирательство относительно этих вопросов строго запрещены. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Препирательства относительно Корана являются неверием (куфр)». См. “Сахих альджами’ ас-сагир”, 6687. Хадис достоверный.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если подымится вопрос о предопределении, то удержитесь (от разговоров о нем)». См. “Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха”, 34. Хадис достоверный.
Речь идет относительно споров в этих вопросах, а не изучении их.
Соответствие какого-либо мнения текстам Корана и Сунны должно достигаться только шариатским путем, а это тот путь, о котором гласит одно из правил «ахлю ас-Сунна»: «Сначала приведи довод /далиль/, а затем на основании него строй свои убеждения, но не строй себе убеждения, после чего уже подыскивая подходящий под них довод».
Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: «Кто ищет хадис, чтобы подтвердить им свое мнение – тот приверженец нововведения». См. “Замм аль-калям”, 337.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев