Сказал имам Ахмад:
„Основы Сунны в нашем понимании это: …
«В Сунне есть нечто обязательное; и тот, кто отвергает хоть малую часть из этого, не принимает её, не верит в неё, не относится к приверженцам Сунны. Сюда входит следующее:
Вера в предопределение с его добром и злом исходе, и вера в хадисы о нем; вера в предопределение, не задавая вопросов „как?“ и „почему?“ или „каким образом?“ Поистине, должно быть только полное принятие и вера во все, что касается предопределения.»
(Это сообщение (об убеждениях имама Ахмада) достоверное, передали Абу Йаля «Табакат аль-Ханабиля» (1/141-142); Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи «Манакиб аль-имам Ахмад» (222); Абу Бакр аль-Багдади «аль-Кифаия» (1/109) Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна» (1/168, 171).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Вероубеждение Ахмада ибн Ханбала, да будет Аллах доволен им!»
Абу АбдуЛлах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал. Известный имам-правовед, знаток хадисов, Победа Ислама. Имам приверженцев Сунны и единой мусульманской общины. Аллах усилил через него Сунну и подавил через него ересь. Его достоинства столь многочисленны, что их невозможно перечислить. Умер в 241 г. х. Является основателем ханбалитского мазхаба одного из 4 суннитских мазхабов.
Подробнее об имаме здесь: https://vk.com/imam.ahmad ***
Комментарий:
Вера в предопределение является шестым столпом веры (как это пришло в хадисе Джибриля), без которого вера человека недействительна.
Необходима вера в четыре степени предопределения:
1) Знание /аль-’ильм /, - т.е. вера в то, что Аллах знает о всякой вещи (знает то, что есть, и то, что было, то, что будет, и то, чего нет, но если бы оно было, то как бы оно было). Доводом этому являются слова Всевышнего: «Аллах знает о всякой вещи» (Ат-Тагабун 64: 11).
2) Писание или запись /аль-китаба/, - т.е. вера в то, что Аллах написал в Хранимой Скрижали о всякой вещи. Как сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (Аль-Хаджж 22: 70).
3) Желание /аль-машиа/, - т.е. то, что пожелает Аллах, случается, а то, чего он не пожелает, не случается. Как сказал Всевышний Аллах: «Но вы не пожелаете, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Аль-Инсан 76: 30).
4) Создание /аль-халькъ/, - т.е. вера, что все сущее является созданием Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Аллах – Творец всякой вещи» (Аз-Зумар 39: 62).
Группа вк, где подробно разобран вопрос предопределения Аллаха: https://vk.com/kadarallaxa
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев