Сказал имам Ахмад:
„Основы Сунны в нашем понимании это: …
«Сунна в нашем понимании — это то, что пришло от Пророка ﷺ»
(Это сообщение (об убеждениях имама Ахмада) достоверное, передали Абу Йаля «Табакат аль-Ханабиля» (1/141-142); Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи «Манакиб аль-имам Ахмад» (222); Абу Бакр аль-Багдади «аль-Кифаия» (1/109) Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна» (1/168, 171).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Вероубеждение Ахмада ибн Ханбала, да будет Аллах доволен им!»
Абу АбдуЛлах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал. Известный имам-правовед, знаток хадисов, Победа Ислама. Имам приверженцев Сунны и единой мусульманской общины. Аллах усилил через него Сунну и подавил через него ересь. Его достоинства столь многочисленны, что их невозможно перечислить. Умер в 241 г. х. Является основателем ханбалитского мазхаба одного из 4 суннитских мазхабов.
Подробнее об имаме здесь: https://vk.com/imam.ahmad ***
Комментарий:
Всевышний Аллах сказал: «Он (Мухаммад) не говорит по прихоти. Это – только откровение, которое внушается» (Ан-Наджм 53: 3-4).
Са’д бну Му’аз говорил: «Какой бы хадис я не слышал от пророка (мир ему и благословение Аллаха), я знал, что это истина от Аллаха». См. “Джами’ баян аль-’ильм ”, 1707.
Сказал имам ибн Каййм:
«Сунна - это дорога, за которой необходимо следовать, и что то из нее бывает желательны, а что то обязательным. На это указывают слова пророка, саля Ллаху алейхи уа салам: "Кто отвернется от моей Сунны, тот не имеет ко мне отношения", также: "Я приказываю вам следовать за моей Сунной и Сунной праведных халифов, идущих после меня, ведомых прямым путем"... Что же касается введения в оборот понятия "Сунны", как чего-то желательного, что можно оставить и не совершать, то это понятие является новым, тогда как Сунна в основе — это то, что узаконил для своей общины посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи уа салам, либо из желательного, либо из обязательного. Таким образом, Сунна — это дорога, шариат, методология и путь».
Источник: «Тухфат уль-Маудуд би ахкам иль-маулюд» («В подарок любимому постановления, касающиеся новорожденного»).
Ибн Раджаб сказал:
“Имамы нашей общины (уммы) под словом «Сунна» подразумевали путь пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и его сподвижников, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под «Сунной» стали подразумевать вероубеждение, очищенное от искажений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.п. И книги на эту тему получали название «Сунна». Причиной того, что эта наука была названа «Сунной», являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель”.
Источник: “Кашфулькурба” 1/320.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев