157 г.)
Вероубеждение Абу Амра Абд-ар-Рахмана ибн Амра аль-Ауза‘и, да будет Аллах доволен им!
Абу Исхак передал: „Я спросил аль-Ауза‘и (В сообщении не упомянуто, о чем Абу Исхак спросил имама Ауза‘и, однако, как ясно из дальнейшего контекста, речь идет о пути спасения.), и он ответил: „Будь терпелив, соблюдая Сунну, остановись там, где остановились люди (т.е. сподвижники. — прим. ред.), говори то, что говорили они, и воздерживайся от того, от чего воздерживались они, и иди путем праведных предшественников, ибо, поистине, тебе можно делать только то, что могли делать они!
Жители Шама не знали об этой ереси (Возможно, что имам Ауза‘и имеет в виду высказывание о сотворенности Корана, так как это утверждение возникло впервые в Ираке, и оно было одной из сильнейших смут в истории мусульман.) до тех пор, пока это нововведение не заронили в их сердца некоторые жители Ирака из числа тех, кто последовал этой ереси, после того, как факихи и ученые Ирака опровергли их высказывания.
Тогда эту ересь впитали в себя сердца некоторых групп из числа жителей Шама, и их языки посчитали ее для себя дозволенной, после чего их постигли те разногласия, которые постигли других людей.
И я не теряю надежду на то, что Аллах устранит зло этой ереси, и тогда они станут нашими братьями, после того как, они отделились в своей религии и стали ненавидеть нас.
И если в этих нововедениях было бы благо, то вы не отличались ими в отдельности от предшественников, ибо от них не скрывалось добро и открывалось вам и только вам, благодаря каким-либо достоинствам. Ведь они — сподвижники Его Пророка ﷺ, которых Он избрал и к которым послал его, описав их так, как описал его: „Мухаммад — посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству“ (48:29)
(Это сообщение достоверное, передали Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (6/143) (8/254); Ибн Батта «аль-Ибана» (1/1216); Ибн аль-Джаузи «Тальбис иблись» (1/16); аль-Аджурри «аш-Шари‘а» (294); аль-Харави «Замм аль-калям» (5/117); Абу аль-Касим аль-Асбахани «аль-Худжа фи баияни аль-махаджа» (1/112) ; Ибн Асакир «Тарих Димашк» (35/200); аль-Халляль «ас-Сунна» (3/1025).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Вероубеждение Абу Амра Абд-ар-Рахмана ибн Амра аль-Ауза‘и, да будет Аллах доволен им!»
Абд-ар-Рахман ибн Амр аль-Ауза‘и. Родился в г. Баальбек (Ливан), обосновался в Дамаске. Один из шейхов Ислама (шейхуль-ислам). Был глубоко верующим человеком, неоднократно принимал участие в джихаде. Аль-Хаким о нем сказал: «Был имамом своего времени, в частности, имамом жителей аш-Шама». Умер в Бейруте в 157 г. х.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев