Есть такое понятие, что тот или иной призывающий сам себя цензурирует, в плане того, что если я это скажу, то у меня будет проблемы с властями и будет больше зла чем пользы. И тут есть и логика и в каком-то виде это соответствует шариату Аллаха, который указывает что нужно сравнивать вред и пользу, и делать то, в чем больше пользы с точки зрения шариата Аллаха, а ни твоих понятий выдуманных.
Но чем отличается самоцензура ихванвцев? Тем что они вообще отметают любые темы, которые не понравятся толпе их слушателей.
Например, возьмем суруритов из Саудии ведущих призыв, ты не услышишь от них слова в защиту Саудии, от несправедливых нападок и такфира, хотя быть может многие из них не такфирят Саудию, так что им мешает выйти и сказать слово истины? У них не будет проблем с властями от этого и т.д.
Так что им мешает? Им мешает толпа, которая их слушает. Потому что многие из их слушателей суруриты со стандартным набором понятий, где такфир и критика Саудии чуть ли ни один столпов Ислама, где они об трусах короля Саудии знают больше, чем о жизни Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам.
И эти суруриты понимают, что если они скажут слово истины в данном вопросе, то потеряют толпу слушателей, и станут как говорят не рукопожатыми в их среде, им сразу навешают ярлыком мадхалитов и мурджиитов.
Соответствует ли данный путь в призыве пути пророков? Нет это лицемерный путь, где «авторитет» своей забегаловки ставится выше истины и донесения истины до людей.
Это глубоко отличается от того проповедника, который не говорит о каком-то вопросе, дабы не было у него реальных проблем.
Ихвановец мыслит иначе, он пытается плыть со всеми по течению. Поэтому ихвановец он может нравится многим категориям мусульман, почему? Потому что в их словах они не встречают того, что противоречит их сектанским убеждениям.
Именно поэтому многие из них избегают вопросов акыды, потому что они считают, что эти вопросы разъединяют мусульман.
Чем больше так сказать салафизирован проповедник тем больше он позволяет себе обсуждения вопросов акыды, но все равно так сказать дух ихванизма его цензурирует, типа а вот об этом вопросе мы будем молчать, потому что это не модно и мне повесят ярлык мадхалита хоть я и убежден что это истина. Поэтому не нужно обольщаться что кто-то из суруритов позволяет себе обсуждать какие-то вопросы акыды. Некоторые из них даже это делают, чтобы как бы салафитам показать вот же я когда-то преподал книгу по акыде, отстаньте от меня что вы от меня хотите?
Например, есть человек даже взял какого-то доктора каких-то шариатских наук, но я не знаю, чтобы этот человек преподал хоть одну книгу по акыде!
Настолько самоцензура у него работает, что он этого сторонится. Рассказывает о нравах, и т.д., но в чем смысл нравов если за ними нет убеждений?
Он может сказать другие же преподают акыду, а я вот по-своему веду призыв. Нет же, ты собрал аудиторию мусульман во круг себя хочешь ты или нет, возможно кто-то из них слушает только тебя и только тебе доверяет, и возможно он 10 лет сидит на твоем канале, но не знает ничего о своем Господе, ничего не знает о шести столпах Ислама, ничего не знает о видах ширка и куфра, возможно он даже делает ширк или куфр или новшества, но за то он нравственный и честный, как прекрасно! Твой призыв — это не призыв пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам.
Ибо пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, не сказал до меня пророки Таухид объясняли, поэтому я буду о нравах говорить мушрикам, или научу их таджвиду или буду побуждать их читать Коран!
Актуальность Таухида никогда не уходит, актуальность ширка и куфра никогда не уходит, наоборот шайтаны из числа джинов и людей придумывают все новые и новые пути ширка и куфра.
Если у человека нет твердого стержня, то его нравы ему не помогут, его чтение Корана сутками ему не помогут!
Еще давно много лет назад помню попалось мне эпизод с какой-то страны, где показывают человека, который идет и делает земные поклоны кому-то, он не ходит шагами, а ходит земными поклонами, то есть, он идет куда-то в паломничество, к какому-то своему идолу и делает каждый шаг земные поклоны ему… представьте если бы вы, например, шли пешком в Мекку из Китая, и каждый шаг делали бы земной поклон? Смотрите сколько усердия у этого человека на его лживых убеждениях, на которых если он умрет, то зайдет в Ад на вечно!
Как ихваны же говорят хватит Ислам изучать нам нужны дела. О чем это говорит? По факту они говорят на плевать что ты попадешь в Ад на ширке или куфре, нам главное, чтобы ты делал дела какие-то на пользу нашей секты и призыва нашей секты, а то, что у тебя нет убеждений нам плевать, ты главное делай пользу нашей секте, а потом попадаешь ты в Ад или Рай нам плевать.
Искренний призывающий заботится в первую очередь об правильных убеждениях тех, кто ему доверился и посчитал его за знающего. Потому что только на правильных убеждениях строиться дорога в Рай, дела идут на втором месте, на первом месте убеждения, нет убеждений правильных, дело может быть не принято, а сам человек ввергнут в Ад на вечно, потому что у него были убеждения ширка или куфра.
Поэтому о доктор, в призыве нет такого что я вот буду о нравах говорить, или адабах, а пусть другие говорят об акыде!
Еще раз повторяю во круг каждого проповедника собирается группа людей который возможно только и его и слушают, и, если он не будет им акыду преподавать, они о ней скорей всего и не узнают.
Вот почему основа в том, что большинство мусульман невежественны в своей религии? Ответ прост, потому что знания большинства мусульман основываются на пятничных проповедях имама своей мечети, все на этом их знания об Исламе ограничиваются. А так как большинство имамов не преподают ни акыду ни фикх, их «паства» невежественна. Обычно у них одни и те же хутбы, побуждение к благочестию к родителям, родственникам, гостям, и т.д. и так по кругу целый год. Ни акыды ни фикха.
И да эти темы тоже важны, но, когда нет убеждений от этого нет толку, в первую очередь для самого кого призывают. И за частую почему общество не исправляется? Да потому что у них нет позывов это делать, ибо нет стержня нет убеждений, а если нет убеждений то, ради чего, например, он должен оставить ростовщичество или помогать родственникам? Поэтому эти хутбы мимо ушей пролетают. Иногда даже человек выходит из мечети и, если его через час спросить, о чем была хутба, он даже возможно тему не вспомнит.
Выплывают с этого положения те из мусульман кто самостоятельно тянется к знаниям, сами слушают, читают, узнают. Но большинство мусульман не таковы. Точнее большинство людей не таковы. Поэтому в какое место в мире не ткни пальцам и зайди туда, и ты узнаешь, что там большинство людей на религии того, что там принято, если там в народе принято поклоняться тараканам, то все там поклоняются тараканам! Такова реальность! И лишь единицы выходят из этого стадного чувства.
И когда ты проповедник доктор, решил говорить лишь о нравах и некоторых вопросах, то ты создаешь во круг себя вот такой контингент «поклоняющихся тараканам», потому что они тебе доверились и религию воспринимают через тебя!
Каждый проповедник в призыве должен ориентироваться на Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, а ни на то, что он доктор в какой-то там специализации! А пророк Мухаммад, салляя Ллаху алейхи уа саллам, в основе его призыва лежало разъяснение кто такой Всевышний Аллах, как Ему поклоняться, и так же опровержения ширка и путей, ведущих к нему, а между этим так же пророк слаля Ллаху алейхи уа саллам, объяснял другие вопросы.
А ни выбирал себе удобную так сказать нишу, где не попадет под критику, и будет там спокойно вести свой призыв докторский!
И не надо говорить я не специалист в акыде, никто от тебя не требует разбирать какие-то тонкие вопросы акыды. До мусульман нужно доносить ясные вопросы акыды, разъяснить им шесть столпов имана и Ислама.
А если ты не специалист в этом, то на кой ты вообще вышел на сцену призыва? Спрячься и иди учись, ибо если ты не специалист в этом, то ты джахиль, так куда ты лезешь о доктор?
Какой бы раздел знаний углубленно не изучал студент шариатский знаний, вопросы акыды он обязан знать идеально! Ибо вопросы акыды это то, что важно для тебя индивидуально! Это не какой-то тонкий вопрос фикха с которым сталкиваются единицы.
И именно вот такие доктора и отвращают мусульман от изучения акыды, потому что он во круг таких докторов объединяются и не считают нужным что-то еще изучать, ибо этот человек же ты посмотри он доктор и если он не разъясняет анм аыду значит это и не так важно. Значит важно то, что он говорит, он же доктор, а вот эти самоучки студенты какую-то там акыду разъясняют и фикх а он доктор не поясняет, а они не доктора, знаичт прав доктор и нам это не нужно!
Я уже в одной из статей говорил, что некоторые студенты, возвращаясь домой являются фитной для простых мусульман, ибо прогибаются под систему и самоцензуру и начинают делать харам, и заблуждения, и тем самым отстраняют мусульман от истинных приверженцев ахли Сунна.
Например, просто пример с бородой, этот проповедник студент вернулся, и он трус и сбрил бороду, хотя его даже об этом никто не требовал более того в этой местности без проблем даже простые мусульмане ходят с бородой, а этот трус, сбрил бороду пытаясь кому-то там угодить, либо укоротил ее до щетины. Хотя ему возможно вообще никто об этом не говорил и не требовал от него, но трусость в его сердце на столько проникла что он так решил! Он еще ничего не начал, а уже стелиться не понятно под кого.
И простые мусульмане смотрят на него, и говорят вот же он учился, и бород сбрил, а вот этот самоучка нам говорит, что бороду нужно отпускать, так кто лучше знает шариат Аллаха этот самоучка, или который учился 2 года, или этим который 15 лет там учился где-то? И делают вывод что борода не так важна и сбривают ее. Борода это всего лишь пример той фитны, которую делают эти трусы и приспособленцы.
Кто из народа такой вывод делает, другая часть наоборот делает вывод что все, кто учатся становятся вот такими приспобленцы и вообще начинают отстранятся от тех, кто учился. Потому что они видят, что их дела расходятся с ясными шариатскими знаниями! Извините, но, если и с минбара будет имам кричать давайте следовать за Кораном и Сунной, а сам он с бритой бородой и так же мусульмане знают много из его поступков, противоречащих Корану и Сунне, его проповеди в серьез мусульмане не будут воспринимать даже там, где он говорит истину.
А те, кто возьмут его для себя примером, наоборот будут отстраняться от приверженцев истины считая их радикалами.
Теперь вернемся к доктору и к ему подобным, откуда у них этот манхадж в призыве не уделять внимание разъяснению акыду, разъяснению Таухида и ширка? Аллах знает лучше, но возможно этот человек в начале своего пути требования знаний брал их у ихвановцев и впитал этот манхадж от них и по сей день им дышит и на практики себя так ведет, а возможно он по сей день под их влиянием.
И чтобы опровергнуть данный лицемерный манхадж в призыве, достаточно посмотреть на призыв Пророка салля Ллаху алейхи уа саллам, и все встанет на своим места.
Поэтому каким бы праведным и знающим не выдавал себя доктор, как бы он красиво не говорил, мы должны посмотреть на суть его призыва, если человек своему народу не объясняет самое главное акыду и Таухид, то это не очень его выставляет искренним к своему народу проповедником. Больше похоже, что парнишка хочет усидеть на многих стульях, и всем понравится. Не таков был путь в призыве нашего Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, который пришел с призывом, который начал раскачивать и будоражить его народ и вызывать критику со стороны его народа от власть имущих и богачей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев