Сказал имам Суфьян Ас-Саури:
О Шу‘айб ибн Харб! Не поможет тебе записанное, пока ты не уверуешь в предопределение с его добром и злом, с его сладостью и горечью, и в то, что все это от Великого и Всемогущего Аллаха.
О Шу‘айб ибн Харб! Клянусь Аллахом, то, что говорят кадариты, — этого не говорил Аллах, этого не говорили ангелы, этого не говорили пророки, этого не говорили обитатели Рая, а также этого не говорили обитатели Ада, и этого не говорил их брат Иблис, да проклянет его Аллах.
Великий и Всемогущий Аллах сказал: „Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?“ (45:23).
Также Всевышний сказал: „Но вы не пожелаете этого, если того не пожелает Аллах“ (76:30).
Ангелы сказали: „Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый“ (3:32).
Муса, мир ему, сказал: „Воистину, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты вводишь в заблуждение, кого пожелаешь, и ведешь прямым путем, кого пожелаешь“ (7:155).
Нух, мир ему, сказал: „Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он — ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены“ (11:34).
Шу‘айб, мир ему, сказал: „Не бывать тому, чтобы мы вернулись в вашу религию, если только этого не пожелает Аллах, наш Господь, Который объемлет знанием всякую вещь“ (7:89).
Обитатели Рая сказали: „Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас“ (7:43).
Обитатели Огня сказали: „Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми“ (23:106).
А их брат Иблис, да проклянет его Аллах, сказал: „Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждениея, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов“ (15:39–40).
(Это сообщение достоверное, все его рассказчики надежные, передали Абу
Таъир аль-Муаллис «аль-Мухаллисийат» (4/3036–3037), также автор передал №
2262; аз-Захаби «Тазкират аль-хуффаз» (1/206) и «ас-Сияр» (7/273); Ибн Кудама «аль-Мугни» (1/360); Ибн Раджаб «Фатх аль-Бари» (4/380) и Абу Тахир аль-Силяфи «ат-Туюрийат» (463).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передано от предшественников относительно вероучения приверженцев сунны и следования ей, а также о завещании хранить его из
поколения в поколение.»
Имам Суфьян ас-Саури. Благочестивый раб Аллаха, аскет. Имам Ахмад ибн Юнус о нем сказал: «Я не видел человека более сведущего, чем Суфьян, более набожного, чем Суфьян, более знающего мусульманское право, чем Суфьян, и более аскетичного, чем Суфьян». От него передается много хадисов. Умер в 161 г. х.
Когда Ахмада ибн Ханбаля спросили: «Правда, что Суфьян был самым знающим факъихом среди людей?» Он ответил: “Да, он был самым знающим и самым усердным в поклонении из людей!” См. “Тарих Аби Зур’а” 1/497.
Также Ахмад сказал: “Знаешь ли ты, кто такой «имам»? Имам – это Суфьян ас-Саури, и я никого в своей душе не ставлю выше него!” См. “ас-Сияр” 7/240.
Подробнее о нем читайте здесь: https://vk.com/tabiini?w=wall-56192834_200
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев