Мусаб аз-Зубайри сказал: „Ведя со мною диспут, Исхак ибн Абу Исраил сказал: „Я не говорю так-то, (то есть не говорю, что он сотворен, и не говорю, что не сотворен)“, имея в виду Коран.
Я поспорил с ним, и он сказал: „Я не говорю это с сомнением, а молчу так, как молчат люди“.
Тогда я прочел ему следующие стихи, которые ему так понравились, что он даже записал их.
Эти стихи декламировали более двадцати лет назад (*):
Неужели я сяду, когда мои кости трепещут,
А смерть — ближайшее, что меня ожидает.
Я спорю с каждым спорщиком оппонентом,
И делаю его религию целью своей религии.
Я оставляю то, что знал, ради чужого мнения,
Но, мнение не подобно твердому знанию.
И вот я и спор, что есть обман,
Бросающий вправо и влево.
И нам уже начертаны правильные пути,
По ним преодолевают любые ущелья и горные долины.
Ведь в истине нет неясности,
Она такая же яркая, как звезда на небе.
А учение Джахма не заменит нам религию сына верной семьи (Пророка ﷺ).
И мне достаточно моих познаний,
В том же, что я не знаю, держитесь в стороне от меня.
Я не обвиняю никого, кто молится, в неверии,
И не толкаю вас на преступление «такфира».
Мы были братьями, которые осуждают всех,
А также каждого, у кого есть сомнения и догадки.
В итоге, такие обременения привели лишь к розни.
И уже близко к тому, что скоро упадут опоры дома,
И оборвётся связь между близкими людьми и лучшими друзьями.
Муса‘б сказал: „Я видел, как жители нашего города — имея в виду жителей Медины — запрещали заниматься каламом (рассуждением и философскими высказываниями) в религии“
(Это сообщение привел аз-Захаби «Сияр а‘лам ан-нубаля» (11/478).)
*(Это сообщение достоверное, передали Абу Бакр аль-Багдади «Тарих Багдад»
(6/361); аль-Хафиз аль-Миззи «Тахзиб аль-камаль» (2/404-405); Ибн Абд-аль-Бар «Джами‘ баиян аль-ильм ва фадлихи» (2/1785) и Ибн Батта «аль-Ибана» (1/686).)
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.»
Современные приверженцы калама это две секты ашариты и матуридиты.
Калам – что это? Ответ своими словами: https://t.me/arslan_muslim/13000
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев