Сообщается, что Хузайфа сказал: - Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы (никогда ничего не брали первыми), пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не (начинал есть и не брал что-нибудь.
Как-то раз) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка (спешившая так), будто её подгоняли, (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) схватил её за руку.
Потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) схватил за руку и его, сказав: “Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привёл сюда эту девочку, чтобы (с её помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в длани которого душа моя, поистине, рука (шайтана была) в моей руке, когда я держал за руки этих двоих!”, - после чего (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) помянул имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде.
Муслим 2017.
(Этот хадис некоторые ученые приводят в довод, что имя Аллаха перед едой в собрании обязан произносить каждый человек, и недостаточно того, чтобы лишь один в собрании помянул Аллаха.)
(слабый хадис) - Сообщается, что сподвижник Умаййа бин Махши сказал: - Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: “С именем Аллаха в начале и конце её!” /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!/, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: “Шайтан (всё время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя всё то, что было у него в чреве.”
(Этот хадис передали Ахмад 4/336, Абу Дауд 3768, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 282, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 463, аль-Хаким 4/108-109, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 7/12-13. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4133, «аль-Калим ат-таййиб» 184, «Тахкъикъ Рияду-с-салихин» 736, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1283.
В его иснаде присутствует передатчик по имени аль-Мусанна ибн ‘Абду-р-Рахман, который является неизвестным, о чём сказали аль-Мадини, аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/26.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев