Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Также и опровержение приверженцев нововведения! Если человек, опровергая их, не имеет намерения разъяснить истину, указать творениям на прямой путь, проявить к людям милость, то его действие не будет праведным.
Человек должен быть строгим в порицании нововведений и грехов, но целью его должно быть разъяснение порчи, исходящей от этих грехов, дабы рабы Аллаха остерегались этого. Можно даже бойкотировать человека, чтобы он прекратил, и дабы другие люди остерегались впадать в подобное.
Но все это делается, как милость к приверженцам нововведений. Это не делается, для того чтобы отомстить и успокоить свою душу.
Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил бойкот трем сподвижникам, которые остались позади (и не вышли в поход на Табук).
При этом были и другие люди, которые не вышли в этот поход, но они начали оправдываться, клясться, хотя изначально лгали пророку (мир ему и благословение Аллаха). Что касается этих троих, то они сказали правду и были наказаны бойкотом. Затем Аллах принял их покаяние по причине их правдивости».
[См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/239].
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев