Ибн Тавус передал от своего отца, который сказал: „Какой-то человек сказал Ибн ‘Аббасу: „Хвала Аллаху, Который сделал так, что наши прихоти совпадают с вашими прихотями“, на что Ибн ‘Аббас ответил: „Каждая прихоть — это заблуждение“
(Это сообщение достоверное, передали Ма‘мар ибн Рашид «Джами‘» (20102); Ибн Батта «аль-Ибана» (1/238); Абд-ар-Раззак «аль-Мусаннаф» (11/20102) и Аль-Ад-
журри «аш-Шари‘а» (126).).
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.»
Тут под прихотью скорей всего имеется ввиду следования страстям, бывает так что у человека его страсти совпадают с истиной, и он тогда принимает истину, но принял он ее не потому, что это истина, а потому что это совпало с его страстями.
Это как мурджииты в текстах Корана и Сунны находя те тексты, которые говорят о надежде и прощении Аллаха, и берут их и оставляют другие тексты, они взяли эти тексты, лишь потому что это совпало с их страстями.
Так же хариджиты в Коране и Сунне берут тексты, где идет угроза грешникам, и оставляют тексты о надежде, они так же взяли из Корана и Сунны лишь то, что совпало с их страстями.
Ну или современный пример, актуальный вопрос, можно ли делать фото и видео изображения живых существ? Страстям человека какое мнение угодно? То, что это дозволено, ибо у него есть его фотографии, фотографии его детей, его родителей и близких, он любит это, любит на них смотреть! Внимание вопрос какое мнение ученых он выбирает которые запрещают эти фото, и приняв это мнение ему придется удалить все фото, или мнение тех, кто дозволяет!?
Ответ очевиден что большинство выберут мнение тех, кто дозволяют. Он даже вопрос не будет изучать, он если столкнется с тем, кто скажет, что это запрещено, загуглит в интернете, и найдет фатву того ученого кто дозволяет и будет говорить вот я за ним следую, но следует ли он за ним? Нет он следует за своими страстями, а мнение этого ученого использует как щит от критики в его адрес, типа я вот за ученым следую, харам не делаю! Но обманет ли так он Всевышнего Аллаха? Нет! Всевышний Аллах прекрасно знает почему он взял это мнение.
И даже если допустим, что истина — это мнение тех, кто дозволяет, и он как бы совпал с истиной, однако находится ли он в грехе? Да! Ибо он следует этому мнению, не потому что изучил вопрос и познал, что это истина, а лишь потому, что это мнение совпадает с его страстями.
Поэтому обратите еще раз внимание на этот асар: „Какой-то человек сказал Ибн ‘Аббасу: „Хвала Аллаху, Который сделал так, что наши прихоти совпадают с вашими прихотями“, на что Ибн ‘Аббас ответил: „Каждая прихоть — это заблуждение“
То есть, он ему как бы указал что если твоя прихоть (страсти) привели к тому, что они совпали с нашим мнением, то это заблуждение!
Далее скажется ли это на твоей жизни дальше? Нет сомнений! Ибо ты уже сломал свой манхадж, ты уже допустил что в религии Аллаха, ты можешь следовать своим страстям! Твой манхадж уже дырявый! Это как если человек один раз обманул, он может и второй раз еще легче обмануть! Так же и ты если в одном вопросе позволил следовать своим страстям, то так же сможешь это сделать и в другом вопросе если это будет тебе выгодно.
Поэтому у кого есть такой изъян в подходе к религии Аллаха, вам стоит его пересмотреть, если у вас есть вера в сердце, ибо мусульманин должен искать довольство Аллаха, а ни то что совпадет с его страстью, и он должен понимать, что Всевышний Аллах прекрасно ведает о положении его сердца и почему он выбрал то или иное мнение.
Поэтому с какой-то стороны даже не важно это большой вопрос или маленький, важно, что тобой руководствовало.
И может быть так что ты в маленьком вопросе фикха последовал за своей прихотью, и из-за этого не будешь оправдан в Судный День, а какой-то человек искал истину в каком-то большом вопросе, он приложил все усилия, но впал в ошибочное мнение, и он будет оправдан, ибо его намерения были чисты!
Поэтому не играйтесь с религией Аллаха, ибо Всевышнего Аллаха вам не обмануть! Порой человек даже сам себя пытается обмануть и успокоить, если его совесть начинает грызть он ей что-то подкидывает ну типа смотри ну все же на этом мнение что можно делать фото живых существ, ну вот такой то шейх же сказал, поэтому успокойся уже!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев