Хаушаб передал, что однажды какой-то человек пришел к аль-Хасану и сказал: „О Абу Са‘ид, я хочу поспорить с тобой“.
Тогда аль-Хасан сказал: „Оставь меня, я уже узнал свою религию, и пусть с тобой спорит тот, кто в своей религии сомневается!“
(Это сообщение хорошее, передали Ибн Батта «аль-Ибана» (1/586) и Аль-Аджурри «аш-Шари‘а» (118).).
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.»
Спор обычно ведется для достижения истин, а зачем это тому, кто уже познал истину!? То есть, смотрите ты находишься в благополучии на истине, и тут приходит сектант и хочет с тобой спорить, то есть, он уже утверждает что ты не на истине, а иначе зачем с тобой ему спорить?
И результатом спора будет один из нижеописанных вариантов:
1 Он тебя переспорит, и ты станешь таким же сектантом, как и он.
2 Ты его переспоришь, и он примет истину, такое бывает очень редко. Кто скажет не редко, пожалуйста приведи мне хотя бы пару примеров публичных споров, где после того, как спор закончился человек принял истину? Обычно у сектантов гнилые сердца и жажда выиграть спор, при таких обстоятельствах человек редко принимает истину, даже если он сто процентов уверен, что истина с его оппонентом, он все равно спорит до посинения.
3 Ты победишь в споре хоть он и не признает этого. В публичных диспутах такое редко случается, да может какая-то сторона чуть более аргументировано звучит, но для последователей обоих людей так не будет казаться.
4 Вы разойдетесь, никто не победив внешне.
5 Ты проиграешь в споре, хоть и не признаешь этого, тем самым введешь в фитну приверженцев истины которые будут там присутствовать и укрепишь заблуждение, такое в наше время не раз бывало когда представитель «приверженцев сунны» не очень знающий, спорил с сектантов и тот его внешне победил, и что стало фитной для последователей этого деятеля и гордостью для этих сектатов.
6 Обычно человека его страсти влекут к спорам, и если человек последует за своей страстью этот спор уже будет не ради Аллаха а ради того чтобы потешить свой нафс.
7 Может сектант не победит тебя в споре, но он кинет в твое сердце разные шубухаты (сомнения), которые в итоге приведут тебя или тех, кто присутствовал на вашем диспуте в заблуждение! И это истинная цель сектантов, им даже не важна как таковая победа, им главное по больше своей ереси в уши мусульман закинуть! И спорщики из числа приверженцев сунны, являются причиной того, что ересь сектантов доходит до ушей приверженцев Сунны!
Это некоторые пункты, которые сейчас мне в голову пришли, и теперь задайте сами себе, в то время как ты находишься в благополучии и на истине. Зачем тебе рисковать своей религией и ставить ее на кон, ради чего!? Ради мнимой возможности переспорить сектанта и привести его к истине? Ради этого ты готов рисковать своей религией и религией слушателей вашего диспута!?
Если честно при таких обстоятельствах на диспут идет только последователь своего нафса, ну либо этот какой-то сильный ученый, который сильно уверен в своих знаниях! Но среди русскоязычных таких нет, одни недоучки причем как со стороны приверженцев Сунны, так и со стороны заблудших, при таком уровне знаний вообще нельзя никакие диспуты проводить!
Вы видели, чтобы большой ученый ходил куда-то на диспуты!? Я об этом даже не слышал. А если и были какие-то диспуты у ученых, то это была вынужденная ситуация, а ни они сами этого захотели. Обычно этим занимаются разные недоучки! О чем это говорит? Подумайте об этом хорошо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев